Разбираемся, как чат-бот в Telegram повлияет на продажи и расходы вашей компании.
Чат-бот может сократить ваше время на рутину и забрать на себя часть задач, например, он может отвечать на частые вопросы клиентов или делать рассылки. Но ему можно отдать и более сложную работу — например, в SmartbotPro можно настроить воронку продаж.
Давайте рассмотрим, зачем компании внедряют чат-боты, и какие из этого получаются результаты.
С рекламы можно вести клиента сразу в бот-меню, где он может:
В конструкторе Smartbot вы можете быстро собрать чат-бот под свой запрос без помощи разработчиков. Можно использовать готовый шаблон бота, создавать сценарии воронки, настраивать таргетированную рассылку и даже подключать оплату в чате.
Все пользователи, которые взаимодействовали с чат-ботом, автоматически сохраняются в базу подписчиков в сервисе. Также вы можете подключить интеграцию с вашей CRM и выгружать туда лидов из базы Smartbot. Звучит сложно, но настраивается одной кнопкой.
Лучше всего сохранять пользователей в разные списки. Это позволит делать персонализированные рассылки в Telegram, чтобы подвести к покупке. Например, можно настроить рассылку по пользователям, которые общались с ботом, но ничего не заказали.
Хорошим Open Rate email-рассылок считается 20%. У мессенджеров этот показатель составляет 80%, в 4 раза больше! Выше открываемость — выше продажи.
Геймификация повышает вовлеченность и, как следствие, открываемость. На базе чат-ботов вы можете создавать тесты, опросы, проводить конкурсы и игры. Клиенты такое любят — можно развлечься и получить призы.
Перед Хэллоуином мы в SmartbotPro запустили тематический квест для подписчиков. Пост получил в 4 раза больше просмотров и 192 комментария. Использовать эту механику можно под любой инфоповод.
В конструкторе ботов вы можете самостоятельно настраивать нужный функционал, например, меню, выдачу промокода, выгрузку данных в google-таблицы или интеграцию с CRM.
Один из наших клиентов развивает бизнес по поиску недвижимости по России. Благодаря конструктору, клиент переиспользует готовые функции бота и быстро запускает бизнес в новых городах, экономя деньги на разработке.
Также, всего за три шага можно настроить продажи внутри Telegram. Нужно импортировать каталог товаров или добавить их вручную, настроить оплату и запустить бота.
Снизятся расходы и нагрузка на службу поддержки
Операторам поддержки нужен сон, еда и отдых. А еще на линии могут висеть заявки от тысячи пользователей одновременно.
Чат-бот на связи 24/7: он расскажет об условиях оплаты и доставки, статусе заказа, наличии товара, акциях и скидках. Правильно настроенный бот может закрыть до 70% вопросов клиента. По отзывам владельцев малого бизнеса, с внедрением чат-бота заказы выросли на 20%.
На базе SmartbotPro вы можете создать свой собственный ChatGPT и научить бота обрабатывать более сложные запросы.
Сегодня мы разобрали функции чат-ботов, которые бизнес использует чаще всего. Если вы решили попробовать этот инструмент, сперва определите цели и задачи, которые он будет решать для вашей компании. Освоив базу, чат-бот можно усложнять и отдавать ему все больше задач.