выставка Продэкспо 2012

2012-02-25 21:48:48 4631

На прошлой неделе закончилась выставка Продэкспо 2012 в Экспоцентре.

Одна из самых крупных выставок в России, одна из самых посещаемых, как с точки зрения посетитетелей, так и участников.

Можно сказать, что реальная выставка-ярмарка в лучших традициях русских и нерусских ярмарок-выставок в стиле "товар-купец". Реальный товар, реальный продавец-покупатель, если опустить все маркетинговые заморочки. Сама атмосфера очень сильно отличается от всех других выставок В2В.

Мне она интересна в первую очередь с точки зрения позиционирования компании в рамках выставки. Как позиционировать себя в своем рынке, нише, сегменте, более-менее понятно, схема отработана. А вот как позиционировать себя именно на выставке, через выставочноый стенд, как основного проводника визуального образа, который компания хочет донести до всех именно на выставке, всего в течении четырех дней!

Учитывая то обстоятельство, что все стоят бок-о-бок, спина к спине, лицом-к лицу. Конкуренты, партнеры, дилеры, поставщики, клиенты и т.д.

Предлагаю просто посмотреть, какие стенды у различных компаний, в различных рынках, с различным уровнем корпоративной культуры.

Отличительная особенность этой выставки в том, что в этом году не учавстовали (по многим причинам), крупные компании-лидеры отрасли, например Немирофф, Синергия и т.д. Но появились компании, которые много лет не принимали участия в выставках, например, впервые за много лет, компания "Мегапак" учавствовала в выставке. Судя по отзывам сотрудников, уже в течении двух дней после выставки был шквал звонков.

Компания Сордис, в этом году устроила каток на стенде, с танцами на льду. Танцовщиц не дождался :)

Удивил стенд "Первого Волжского", обычно стенды были скромнее, но в этом году стенд был намного интереснее, как по дизайну, так и по материалам.

Компания Рекольт представляла новый бренд, в соответствии с которым и был выполнен стенд

Очень порадовал стенд Санфудс, выполненный полностью из семечек, хорошо что в павильоне не летают воробьи, как в гипермаркетах :)

Неплохая концепция у "Русского Леса", по фасаду в витрины были интегрированы бесшовные плазменные панели с интересным контентом, хотя "Рекольт" подобный стенд уже делал в 2008 году.

Вот такой вот бренд был представлен на выставке, не знаю правда на какой "электорат" расчитан, но стенд был выдержан в своей концепции.

Очень концептуальный стенд, с точки зрения архитектуры, дизайна и заморочек на деталях.

А вот можно сказать когнитивный диссонанс: на стенде с таким аристократическим названием - "Монархия" вульгарно танцующая полуголая девица, под какую то адскую клубную диджейскую музыку. Что к чему, кто к кому - не понятно!

Вот еще шедевр дизайна 90х, с нагромождением каких то материалов типа поликорбанат, ну совсем "ретро-дизайн"

Тема совка видимо еще жива, вот еще один бренд, заставляющий нас ностальгировать, слезиться и бежать покупать и наслаждаться этим застоем.

На стенде "Рязаночки" готовили макароны и прочие изделия из муки производителя.

Настоящая битва чайных компаний, кто кого "перестендит", если так можно сказать!

Вот еще один шедевр с танцульками каких то непонятных теток, наверное хотели удивить посетителей из сааааааааамых глубинок России

Хотя на выставке присутствовали более-менее приятные девушки, странно, что никто не использует мужскую красоту в полной мере, среди посетителей выставки женщин не меньше чем мужчин, уверен, что ход с мужскими торсами, был бы гораздо эффектней, несмотря на банальность.

Порадовал стенд Татарспиртпрома, очень хороший дизайнерский ход, совмещение обычных выставочных конструкциий Максима+стекло на относах, с элементами декора в виде бархата на подвесной конструкции, с дизайнерскими светильниками.

Улица тоже не осталась без оформления, вот такая ледяная скульптура стояла вдоль павильона Форум, правда внутри нее, в отличи от прошлого года, никакого живого человека не было. В прошлом году внутри ледяного логотипа водки "Бульбаш" сидел выписанный из Латвии специальный мужик, который, по слухам, реально чуть не околел под конец выставки... его увезли на скорой. Мужки выжил, заработал 25 тыяс$ и попал в книгу рекороов Гинесса.

Конечно, не все фото были мною здесь размещены, но постарался показать самые инетресные, на мой взгляд, выставочные решения.

Но если вдруг будет интересно, пишите, выложу больше фото с выставки.

Кстати, мы (ООО "ФДК групп" и ООО "ЕТС-Эксполайн") объединились в альянсе с компанией "Эксполайн", обеъеденив и креативные, и производственные ресурсы, создав новый проект:

www.выставочныйстенд.рф