Рассказываем, как команда aim digital за полгода помогла перезапустить стартап для продаж подержанных автомобилей в США.
Junk A Car — американская платформа для продаж подержанных автомобилей через онлайн-аукцион. Здесь владельцы продают свои авто для утилизации по наиболее выгодной цене.
Нам нужно было создать с нуля и запустить приложение за полгода, учесть ошибки предыдущих разработчиков, вернуть доверие к бренду и привлечь новую аудиторию, помочь клиенту с процессами и бизнес-логикой для продукта.
В 2019 компания уже предпринимала попытку запуска сервиса. Около года бизнес потратил на сотрудничество с местными разработчиками, но получил плохо работающий MVP с печальным дизайном и проблемами с бизнес-логикой.
Когда приложение вышло, клиент получил негативную обратную связь от своей лояльной базы. Люди хотели пользоваться приложением, но банально не могли зарегистрироваться в нем. Часть аудитории была потеряна. Заказчик рисковал получить еще больше негативного фидбека, уронить уровень доверия к бренду и проиграть конкурентам.
Мы сами прописывали основные бизнес-процессы, опираясь на опыт, тренды, знания рынка и продукта. Когда появлялись новые требования, мы гибко их отрабатывали. В конце каждого этапа менеджер продукта с нашей стороны уточнял у заказчика требования. Команда анализировала результаты, проводила мозговой штурм, находила решения и оптимизировала работу.
Клиенту необходимо верифицировать пользователя — создаем админ панель.
Наша лояльная база недовольна предыдущим провалом — даем промо на скидку.
Мобильный трафик в тематике дорогой — делаем лендинг и приводим клиентов с помощью QR кодов в мобайл.
Мы описали бизнес-процессы, user flow и функционал для будущего приложения. Спроектировали архитектуру будущего продукта и обновили фирменный стиль.
Создали минималистичную дизайн-концепцию в стиле ретро. В логотипе изображены машина и название приложения, выбрали спокойные цвета с ярким акцентом Pantone 2021:Ultimate Grey+Illuminating.
Упаковали UI-киты, в которых собрали цвета, типографику, различные иконки, элементы управления, повторяющиеся блоки UI. Теперь любой дизайнер сможет собрать новые экраны по стандарту. А продукт останется целостным, даже если aim уйдет с проекта.
Архитектуру проекта построили на ключевых принципах:
Разработали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter, протестировали весь функционал, загрузили приложение в сторы, прошли все проверки и запустили в срок.
Продумали процессы регистрации, верификации пользователей, определили роли, логику, вариации ставок и всю аукционную механику: от таймеров до процессов оплат. Реализовали процессы списания комиссии и передачи контактов по результатам аукциона.
Изначально клиент пришел к нам с запросом сделать только мобильное приложение и запуститься в срок. Наш продакт-менеджер изучил рынок и предложил дополнительно разработать веб-версию приложения и лендинг. Логика простая — приводить новых пользователей из веба в мобайл с помощью qr-кодов. Так клиент сэкономит на рекламном трафике: привлечь одного пользователя в веб стоит дешевле, чем в мобайл.
Мы уже 6 лет запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы, придерживаясь продуктового подхода. Команда вовлекается в бизнес еще на этапе пресейла. Клиент пришел к нам с запросом доработать приложение и исправить ошибки. В процессе работы на проектом, мы поняли, что не хватает проработанных бизнес-процессов, административной панели, веб-приложения и дизайн-системы. И это не просто хотелки с воздуха. Все эти составляющие помогают в решение задач и делают продукт более привлекательным для пользователей.
Запустили новый продукт за полгода. После запуска удалось вернуть лояльность аудитории и привлечь новую. Процессы отлажены, клиент получает первые деньги, а мы продолжаем работу над развитием продукта прямо сейчас.
Технологии: Flutter, Firebase, Node.JS, Fastify, Knex, PostgreSQL.