Рассказываем, как команда aim digital помогла бренду SOKOLOV протестировать идею для роста заказов ювелирного ателье с помощью онлайн-конструктора украшений. Запустили MVP нового продукта, увеличили спрос на услуги ателье, помогаем развивать продукт.
SOKOLOV — самый любимый и самый известный в России ювелирный бренд, лидер рынка по объемам производства украшений и ведущий игрок рынка ювелирного ритейла.
Сегодня бренд SOKOLOV объединяет крупнейшее в Европе ювелирное производство, аффинажный завод, пул оптовых дистрибуторов в России и 24 странах мира, а также собственную и омниканальную розницу, основанную на прямой коммуникации с клиентами через мобильное приложение, веб-сайт и сеть фирменных магазинов.
С 2021 года у бренда успешно работает SOKOLOV ATELIER — ювелирное ателье, в котором можно заказать уникальное украшение офлайн. Дизайнеры работают над эскизом, утверждают с клиентом и создают ювелирные украшения.
Заказчик хотел протестировать новую идею для расширения бизнеса — онлайн-конструктор украшений, с помощью которого пользователь сможет создать украшение на свой вкус без похода в офис бренда или магазин.
Задача — создать онлайн-конструктор для заказа уникальных украшений в ателье в несколько кликов.
Команда SOKOLOV ATELIER создаёт уникальные украшения под заказ. Они могут быть самыми разнообразными под любой вкус и требования.С одной стороны, это наше преимущество, но с другой стороны, мы столкнулись с проблемой, что продвигать данную услугу довольно сложно. Заказчик не может заранее прийти в офис или магазин, посмотреть и померить украшения, оценить качество и уровень исполнения, получить эмоции.Создание же уникальной коллекции украшений вживую требует значительных вложений в драгоценные металлы, камни, дизайн, организацию премиальных выставок для её продвижения и так далее.Поэтому мы решили, что нам обязательно нужен цифровой продукт, где можно наглядно демонстрировать все возможности ателье и расширенный ассортимент.Сначала родилась идея — показывать коллекции в каталоге, а потом она развилась в идею создания онлайн-конструктора уникальных украшений на сайте.
Нужно было создать конструктор, который даст возможность пользователю почувствовать себя дизайнером и самому принять участие в создании украшения, а еще поможет продемонстрировать коллекции украшений без организации специализированных выставок.
Наша команда занималась дизайном, разработкой и тестированием MVP-продукта. Сейчас в развитии продолжает участвовать менеджер продукта, руководитель проекта, отдел разработки и тестирования.
Мы уже работали с командой aim digital, были довольны совместными результатами, поэтому когда возникла задача по работе над конструктором, то решение о выборе исполнителя приняли сразу.
Проанализировали клиентские пути и структурировали их под каждый тип украшений.
Получилось несколько флоу, так как у разного типа украшений есть свои особенности. Например, у колец есть этап выбора размера, для колец с бриллиантом можно дополнительно выбрать каратность и чистоту камня.
Погрузились в специфику создания ювелирных изделий и возможности кастомизации каждой модели.
На этом этапе узнали много нового, например, от чего зависит чистота камня и о возможностях работы с разными типами металла. Разобрались, какие параметры украшений влияют на конечную стоимость, какие преимущества есть у компании в сравнении с конкурентами.
Пример преимуществ:
Пользователь может выбирать вставки и их форму, пробу и цвет металла, размеры.
С учетом всех параметров число артикулов одной модели может насчитывать несколько десятков.
Изначально мы думали, что условные 300 артикулов = 300 моделям, но в одной модели может быть до 50 артикулов за счет разных параметров: цвета, вставки, огранки и т.д.
Сейчас у нас в копилке больше 500 моделей украшений, каждая из которых содержит от 6 до десятков вариаций.
В итоге получилась большая ассортиментная база украшений, а команда SOKOLOV ATELIER проделала огромную работу по подготовке контента.
В процессе работы над каталогом мы глубоко погрузились в специфику ювелирного производства, разобрались как каждый параметр влияет на цену.
При переходе в конструктор на первом шаге пользователь попадает в каталог с удобными фильтрами по категориям, коллекциям и цене.
На первом этапе запуска использовались только категории, постепенно добавили коллекции и цены. Теперь любители бренда SOKOLOV могут выбрать украшения из любимой коллекции, поменять вставки и их огранку, металл и добавить гравировку.
Цвет и проба меняются в один клик. Проба не влияет на визуализацию украшения, а вот цвет сразу помогает понять, как будет выглядеть украшение.
Для каждой характеристики добавлена подсказка для пользователя.
SOKOLOV ATELIER объясняет клиентам, что такое проба и как влияет цвет.
Всего есть 5 таких шпаргалок-подсказок, которые поясняют пользователям, что значит каждый параметр. Есть калькулятор для определения размера кольца.
Например, проба 585 означает, что 58,5% из 100% сплава в нем чистого золота, соответственно 750 – 75 % чистого золота, поэтому украшения из 750 пробы дороже.
А при смене цвета украшения будут отличаться видом и соотношением легирующих элементов. Для придания желтого и красного оттенков используется, как правило, смесь серебра и меди. Чем больше меди, тем сильнее цвет металла смещается к красному и наоборот.
У каждого украшения есть свой набор возможных форм и вставок. Всего SOKOLOV ATELIER использует 12 огранок для изделий.
В карточке конструктора есть специальная подсказка, по клику на которую открывается страница. На странице эскизы огранок с разных ракурсов и описания. Это помогает клиентам сделать выбор и оценить все преимущества той или иной формы.
Драгоценные камни могут кастомизироваться в основных или дополнительных вставках. При клике меняется цвет и вид камня, можно сразу увидеть все сочетания.
Для некоторых вставок есть дополнительный набор характеристик. Например, для бриллиантов описаны размер, цвет и чистота. Подсказки помогают пользователю разобраться в специфике и типах бриллиантов, понять почему тот или иной бриллиант стоит дороже.
Пользователь может добавить услугу гравировки для своего украшения. Подробности и нужный текст после заказа уточнит менеджер. Гравировка не влияет на стоимость украшения.
При разработке мы максимально погрузились в специфику каждого параметра украшений и влияния на цену. Выгрузили базовые стоимости и реализовали расчет при изменении каждого из параметров.
Когда украшение готово, то достаточно нажать кнопку «Оформить» и оставить контактные данные. После оформления команда ателье свяжется с пользователем, уточнит все данные и начнет работу над украшением.
Если собрать украшение в конструкторе не удалось и какой-то параметр хочется изменить, можно оставить заявку и производитель реализует индивидуальный заказ.
Когда запустили проект, то реализовали для клиентов SOKOLOV ATELIER два пути — обратиться в ателье для создания уникального украшения или создать украшение самому в конструкторе в несколько кликов из готовых моделей. По такой логике разделили промо-лендинг с первого экрана, чтобы клиент уже на первом шаге мог выбрать сценарий.
Показали примеры работ ателье, впечатления клиентов, инструкцию к конструктору и преимущества.
После сбора аналитики протестировали варианты с одним и двуми пользовательскими путями, добавили чат обратной связи для быстрых ответов на вопросы.
Подготовили удобную админку, чтобы менеджерам заказчика можно было управлять сайтом без привлечения разработчиков и отслеживать заявки заказы от пользователей.
Управление заказами
При запуске MVP было принято решение не интегрировать Atelier с CRM компании, а сделать это позднее. Но функции сбора информации о клиентах и их заказах нужны. Поэтому реализовали мини-CRM, где хранится вся эта информация. Есть возможность просматривать и редактировать информацию о заказе, фильтровать по различным полям.
Управление категориями и коллекциями
Реализовали возможность подгружать фотографии категорий и коллекций, редактировать названия. Тут все стандартно.
Управление артикулами
Каталог украшений постоянно растет и меняется, потому важно было предусмотреть возможность выгрузки новых артикулов на сайт.
Реализовали 2 способа загрузки и удаления артикулов:
Для работы есть стандартные возможности для просмотра, фильтрации редактирования, фильтрации артикулов.
Но есть и нестандартное решение для сортировки артикулов.
В каждой группе артикулов реализована возможность для сотрудников заказчика назначить один по умолчанию. Именно этот артикул будут видеть пользователи до изменений внутри конструктора.
Аналогичная сортировка артикулов существует для камней в украшениях.
Также, у каждого артикула есть в среднем по 4 ракурса. Это картинки, которые заранее рендерятся и присваиваются каждому артикулу. Через админку реализована возможность добавлять эти ракурсы и удалять их.
Управление моделями
Все артикулы сгруппированы в модели, реализовали возможность управления этими группами. Сделали возможность ручного добавления, удаления, редактирования и фильтрации моделей — групп артикулов.
Для заказчика важно устанавливать последовательность вывода моделей в каталоге. Реализовали эту возможность 2 способами:
Управление блоком SEO
В админке реализовали возможность ручного и массового управления основными мета-тегами, заголовками и другими SEO-значимыми элементами.
Подготовили инструкции, чтобы сократить риски ошибок менеджеров при работе с данными.
Управление другими разделами: FAQ, галереи
Реализовали стандартные возможности для управления разделами: просмотр, редактирование, загрузку фото, удаление, фильтрацию информации по параметрам.
Подготовили для клиента руководство по работе с сайтом
Проработали и собрали подробные инструкции и правила по выгрузке и добавлению новых моделей и артикулов, редактированию блоков лендинга, добавлению отзывов от клиентов и т.д.
Руководство помогает подключать к процессу любых новых сотрудников, упрощает работу над каталогом и сокращает время на подключение разработчиков.
Выполнили базовые работы по техническому заданию от SEO-специалистов, реализовали SSR-задачи, настроили списки и логику формирования URL для категорий, коллекций с учетом выбранным пользователями фильтров.
Подготовили сайт к продвижению и помогли настроить событийную аналитику.
Запустили MVP онлайн-конструктора, протестировали, получили первые результаты и обратную связь от пользователей. Теперь клиенты ателье могут сами стать дизайнерами будущих украшений.
Проект в цифрах
Сейчас мы продолжаем развивать продукт вместе с SOKOLOV ATELIER.
Мы создали единое пространство для презентации коллекций украшений онлайн. Сделали удобный конструктор. Проделана огромная работа большой команды дизайнеров украшений, фотографов, ретушеров и продуктовой команды Sokolov Atelier и aim digital. Сейчас мы активно работаем над развитием нового продукта, маркетингом и продажами.В процессе работы очень понравилось, что менеджер aim всегда на связи, оперативно поддерживает. Команда откликалась на любые задачи и быстро адаптировалась к изменениям. Мы постоянно работали в тандеме, у нас всё получилось. Я готова рекомендовать команду.
Авторы проекта и кейса — aim digital. Проводим исследования, тестируем гипотезы, проектируем, запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы. Улучшаем жизнь людей и помогаем бизнесу расти.