Информационный портал — это интернет-ресурс, который содержит информацию и новости на определенную или же другую тематику. Зачастую такой сайт представляет собой довольно обширный ресурс с большим количеством информации, которая обычно делится и структурируется по категориям.
Представленная на этом сайте информация может быть представлена в любом виде, доступном для понимания пользователями. Например, это может быть текст или видео, картинки, аудиокниги и т.д.
Чаще всего в качестве целей для создания сайтов используются следующие причины.
Такой тип сайтов можно отнести к новостным, и он предназначен для освещения событий в определенной сфере или на какой-либо территории. Отличительной особенностью данного сайта является регулярное обновление информации и достаточно высокий уровень посещаемости. В качестве примера можно привести сайт РИА.Новости. Популярный портал новостей может быть агрегатором, собирающим новости с различных веб-сайтов или с возможностью добавить новость пользователями. При создании информационного портала необходимо создать удобную административную панель, через которую можно оперативно размещать информацию.
Данные проекты отнесятся к государственным органам и носить скорее информационный характер. Главным предназначением этого портала является предоставление гражданам информации об органах государственной власти, способах получения различных услуг и нормативных правовых актах.
Такие порталы чаще всего выбирают люди с публичным статусом. В отличие от лайфстайл-блогеров в социальных сетях, собственный сайт более предпочтителен экспертам в конкретной нише. К примеру — в строительстве или дизайне. Данный сайт может быть использован для увеличения медийности и привлечения новых клиентов.
Это один из самых популярных видов информационных порталов, где можно найти статьи на самые разные темы. Кроме того, как уже было сказано выше портал может быть как широкоформатным, так и иметь узкую тематику.
С помощью портала пользователь может задать свой вопрос анонимному или публичному пользователю, а также получить от него ответ. Одним из примеров подобного сайта может быть Яндекс.Кью или ответы Mail.ru. Наиболее важной особенностью таких ресурсов является рейтинговая система пользователя, которая позволяет определить степень доверия к ответам пользователей.
Тип порталов, где пользователи рассказывают о своем опыте использования товара или услуги. Такие порталы являются довольно популярными, поскольку позволяют сформировать мнение о конкретном продукте и принять решение о покупке. В качестве примера такого сайта можно привести сервис iRecommend.
Такой тип информационного портала предоставляет контент в виде фильмов. Онлайн-кинотеатры, как правило, монетизируются за счет регулярной подписки пользователя за доступ к видеоконтенту.
Это порталы, где в формате файлов содержатся различные книги. Формат файлов может быть совершенно разным. Такой портал стоит разрабатывать высоконагруженным, поскольку обилие файлов может тормозить работу сервиса.
Форумы, на которых пользователи делятся и обмениваются мнением по различным вопросам, также относятся к порталам. Преимущество такого портала в отсутствии необходимости наполнения контентом — его генерируют пользователи.
Масштабный портал, главной задачей которого является предоставление информации по определенному вопросу. Для подобного портала необходима разработка четкой категоризации, чтобы избежать ошибок пользователя в навигации.
Структура каждого информационно-новостного портала уникальна, поскольку опирается на отличительные особенности вида сайта. Однако можно выделить некоторые общие принципы структуры.
Деление портала на категории необходимо для лучшей навигации пользователя. Продуманное деление информации позволит избежать путаницы и даст возможность пользователю без затруднений найти нужные данные.
Кликабельный список категорий портала можно разместить как в верхней части сайта т.е. в меню, так и сбоку. В любом случае, категории должны быть хорошо видны пользователю для лучшей навигации.
Если портал является масштабным, возможно стоит разработать навигационные подсказки, которые помогут пользователю ориентироваться на сайте. Это могут быть отдельные надписи, всплывающие окна и др.
Но также стоит отметить, что навигационных подсказок не должно быть в избытке, поскольку обилие информации может только мешать пользователю. Здесь, скорее всего, нужно придерживаться принципа уместности.
Важный элемент навигации — меню сайта, обычно располагается в верхней части портала. В мобильной версии меню открывается по кнопке, а в десктопной развернуто вверху экрана.
Грамотно продуманное меню поможет пользователю оперативно найти нужные данные, экономя время пользователя на поиск. а это значит, что лояльность пользователей к сервису может быть более высокой, что положительно может сказаться на посещаемости портала.
Монетизация информационного портала — возможность для владельца получать доход, а не только предоставлять информацию. Расскажем о способах монетизации подробнее.
Схема монетизации, где пользователь оплачивает регулярный доступ к контенту портала. Такой метод более оптимален для онлайн-кинотеатров и электронных библиотек, где информация представляет денежную ценность. Также такой вариант возможен в персональных блогах.
Под внешней рекламой подразумевается размещение на портале рекламных баннеров сторонних рекламодателей. Данный тип рекламы подходит многим категориям порталов, поскольку не связан напрямую с контентом сайта.
Такой тип монетизации чаще встречается в новостных порталах и сайтах-статейниках, где реклама является более нативной и подается как новость или рекомендация.
Модель монетизации подходит больше персональным блогам, где портал становится площадкой для рекламы и продажи услуг или товара. Например, сеть строительных магазинов открывает свой портал на строительную тематику, где делится информацией в своей сфере, продавая рекламу.
Создание информационного сайта можно поделить на несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.
Здесь, как правило, команда собирает все данные по проекту, а также проводит исследования с целью установить, продукт какого вида и формата будет наиболее интересен пользователям. Дополнительно собираются и актуализируются требования заказчика к функционалу, дизайну и разработке.
Создание технического задания
Команда разработки создает техзадание. Детальное ТЗ, утвержденное заказчиком, даст возможность создать продукт, отвечающий требованиям, изложенным заказчиком.
Команда дизайнеров продумывает и создают дизайн для портала. Также дизайнеры прорабатывают юзабилити для удобства пользователя. Позже заказчик утверждает готовые макеты
На этом этапе разработчики пишут код, наполняя функционалом архитектуру портала. Это один из основных этапов, на котором выполняется большая доля работы.
Тестирование портала до запуска поможет избежать многих проблем взаимодействия пользователя с сайтом в будущем. Проверка производится как вручную, так и с помощью специальных программ.
После всех этапов портал запускают в работу и он уже доступен как пользователям, так и поисковым системам для индексации. Для того, чтобы продвижение через SEO было возможным, следует закладывать его еще в процессе разработки.
Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/kak-sozdat-informacionno-novostnoj-portal