Мессенджеры давно стали частью повседневной жизни многих людей. Они очень популярны и являются одними из самых скачиваемых приложений по всему миру. Мессенджерами пользуются миллионы людей из различных стран. Среди наиболее популярных мессенджеров можно выделить Telegram, WhatsApp и Viber. Создание мессенджера — довольно привлекательная идея, имеющая потенциал для охвата большого количества пользователей и с возможностью монетизации.
В статье мы поговорим о том, как создать свой мессенджер для Android и iOS, что для этого нужно, как можно монетизировать приложение, а также какой функционал у него должен быть.
Как правило, мессенджер создается, исходя из следующих целей:
Довольно популярная причина создания таких приложений — заработок на продаже рекламы, функционала и др. Успешный опыт мессенджеров, зарабатывающих миллиарды долларов, показывает потенциал для монетизации мессенджеров. О том, как это можно сделать, расскажем ниже.
Как правило, основатель мессенджера с такой целью желает реализовать что-то, что улучшит жизнь общества или определенного круга людей. В качестве примера можно привести японский мессенджер Line, который был создан изначально для экстренной связи ввиду природных катастроф. Теперь же это популярное приложение для обмена сообщений, которое наиболее активно используется в Азии.
Существует два способа разработки приложения для мессенджера:
В этом случае на специальном языке программирования и фреймворках создается единое приложение, способное работать на двух и более операционных системах. Создание такого приложения будет более выгодным по стоимости, нежели разработка отдельных версий под каждую ОС. Да и сроки реализации будут более короткими. Недостаток этого решения в том, что такое приложение не сможет быть полностью актуализированным под определенную операционную систему. В результате некоторые функции могут быть не реализованы или же могут работать не совсем корректно.
Такое решение предполагает разработку индивидуальных версий приложения под каждую из операционных систем, которые планируется использовать. Этот метод более затратный как по времени, так и по стоимости, поскольку объем работы гораздо выше. Но такой метод имеет больше преимуществ по бесперебойной работе и функционалу, нежели предыдущий. Все из-за того, что каждая версия приложения актуализирована под определенную ОС.
Рассмотрим наиболее оптимальные варианты монетизации мессенджера:
Способ заключается в продаже пользователю определенного функционала за регулярную плату. В качестве популярного примера можно привести мессенджер Telegram, где пользователи могут купить Premium-подписку и получить доступ к дополнительной памяти, созданию большего количества папок и чатов, уникальным реакциям и др.
Разместить рекламу внутри мессенджера - еще один способ заработка на приложении. Это можно делать в формате сообщений, как например, в Telegram Ads, так и размещая баннерную рекламу. Основатель может получать доход за размещение рекламы от рекламодателей в виде единоразового платежа или же регулярной комиссии. В случае с возможностью настройки таргетированной рекламы в мессенджере потребуется разработать и рекламный кабинет для настройки кампаний.
Метод отличается от регулярных платежей фиксированным единоразовым платежом. В качестве примера можно привести мессенджер Line, где пользователь за определенную стоимость может приобрести стикеры для общения внутри приложения.
Разработка мессенджера имеет определенные особенности, которые следует учитывать при его реализации:
Рост популярности мессенджера и активность пользователей потребует внесения изменений и доработок. Именно поэтому важно создать гибкий и масштабируемый код, в который, возможно, будет вносить обновления в будущем, дополняя и расширяя функционал. Гибкость разработки необходима для того, чтобы приложение целиком могло работать и после внесения изменений в одну из частей кода.
Мессенджер - это приложение, которое рассчитано на достаточно большой и ежедневный поток пользователей. Для того чтобы приложение работало без ошибок, необходимо заранее обеспечить высокую производительность. Это поможет избежать проблем с работой мессенджера и, соответственно, негативной реакции пользователей.
При разработке приложения для мессенджеров следует уделить большое внимание проектированию удобного для пользователя интерфейса. Поскольку такое приложение рассчитано на ежедневное посещение, юзабилити должно быть понятным и комфортным. Дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс может располагать к себе пользователей и положительно влиять на репутацию мессенджера среди аудитории.
Для того чтобы избежать утечек данных пользователей и личной информации из сообщений, при разработке следует создать определённый функционал, позволяющий пользователям сохранить свою приватность и защититься от взлома. Например, можно использовать дополнительные средства аутентификации, которые будут усложнять вход в приложение или учётную запись.
Поговорим об основных функциях мессенджера:
Это возможность входа в личный аккаунт для пользователя. Оптимально, если она будет недолгой. Но не следует забывать и о средствах дополнительной защиты от взлома. Авторизоваться пользователь может через адрес электронной почты, номер телефона или аккаунт в социальных сетях, дополнительно введя пароль.
Это ключевая функция приложения, поскольку в ней заключается вся суть мессенджера. Обмен информацией может быть разного формата: от голосовых сообщений до геолокации в реальном времени.
Для того чтобы узнать, кто из контактов телефонной книги использует данный мессенджер, следует разработать доступ к ним. При желании можно отображать и номера телефонов тех, кто не присоединился к мессенджеру, с отправкой им приглашений. Например, такая возможность есть в мессенджере WhatsApp.
Для получения оповещений о новых сообщениях необходимо разработать push-уведомления. Также можно увеличить функционал возможностью отключать уведомления от определенных контактов или в чатах, реализовать таймер отключения оповещений и пр.
Стоимость и сроки разработки могут отличаться во многих проектах, они сугубо индивидуальны. Это зависит от следующих величин.
Срок и стоимость разработки напрямую зависят от объема функционала, который необходимо реализовать разработчикам. Чем более обширный функционал необходим, тем выше будут сроки и цена создания приложения. Поскольку, как правило, команда разработчиков работает по почасовой ставке.
Чем опытнее команда разработчиков, дизайнеров и других специалистов работает над проектом, тем выше у них почасовая ставка. Соответственно, это увеличивает стоимость разработки. Однако опытная команда, как правило, затрачивает на разработку меньше времени, да и вероятность ошибок и последующих затрат на исправления ниже.
Этот фактор также влияет на стоимость разработки, поскольку стоимость работы на разных языках программирования или фреймворках может отличаться. Соответственно, работа специалиста и почасовая ставка будет иметь разное значение.