После блокировки Instagram* в марте 2022 года положение соцсети стало неопределённым: появился вопрос, будет ли она «жить» или нет. По исследованию LiveDune просели охваты сторис у блогеров (осталось только 70% от показателей января) и у брендов (на 20-45%). Не каждый пользователь готов заходить в свой профиль Инстаграм* через VPN, поэтому остались самые лояльные подписчики. Это доказывает рост вовлечённости: у блогеров в некоторых категориях — плюс 20%.
Сейчас ситуация стабильная: аудитория в Instagram* есть и достаточно активная. Каждый пятый житель России пользуется VPN, а заходить в заблокированные соцсети пока законно, так что Инстаграм* раскрутка — актуальная тема.
Хотя на территории РФ сейчас не работает таргетированная реклама, остались другие методы продвижения. Также стало меньше конкурентов: некоторые бренды больше не ведут свои аккаунты, потому что ушли из страны.
Расскажем, как раскрутить Instagram* в 2023 году платными и бесплатными методами, а также от каких способов стоит отказаться.
Нельзя начинать продвижение в Инстаграм* с пустым профилем. Пользователи должны сразу понимать, кто вы, что предлагаете и в чём ваше преимущество.
Правильная страница в Инстаграм* включает:
Что ещё важно перед началом продвижения:
Instagram* — больше не соцсеть к картинками, а ещё и видеоплощадка коротких роликов Reels. Поэтому на вопрос, как раскрутить Инстаграм* с нуля, чаще отвечают про использование такого формата. Соцсеть активно продвигает Reels. Маркетинг в Инстаграм* изменился из-за коротких роликов: видео показываются прежде всего внешней аудитории в рекомендациях, а не подписчикам аккаунта. Раньше получить дополнительный охват без рекламы было почти невозможно. Также руководство соцсети заявило, что рекомендованного контента скоро станет ещё больше.
Как продвигать Инстаграм через Reels:
Важно! Не удаляйте Reels, которые не получили охваты. Иногда видео откручиваются через некоторое время повторно и приносят результат.
Люди не подписываются на все аккаунты, которые видят в рекомендациях. Конкуренция в Reels большая, поэтому недостаточно просто сделать красивый ролик.
Лайфхак. Выключите экономию данных для повышения качества видео: Настройки —> Аккаунт —> Использование сотовых данных.
Первое и самое простое — найти тренд и адаптировать под свой аккаунт. Но не думайте слишком долго, иначе окажетесь в аутсайдерах, потому что популярные ролики быстро теряют актуальность. Второй способ — снимать ответы (можно с юмором) на вопросы и возражения пользователей. Иногда идеи находят в кино, рекламе или на других платформах (TikTok, Youtube Shorts).
Платить за рекламу самому Instagram* в РФ запрещено, но на блогеров это не распространяется. Инфлюенсеры продолжают вести свои страницы в соцсети, а влияние микроблогеров вырастет в следующем году. К таким относят аккаунты от 10 до 200 тысяч подписчиков. Аудитория больше доверяет микроблогерам, чем миллионникам, а реклама у них дешевле.
Но нативную рекламу у лидеров мнений теперь заказать непросто, потому что с 2022 году в РФ изменился закон о рекламе, по которому любая промоакция в интернете должна маркироваться и попадать в единый реестр. Это значит, что данные (в том числе креативы и сумму оплаты) о кампании доступны всем её участникам: заказчикам, агентствам, блогерам. Также информацию получит антимонопольная, налоговая службы и Роскомнадзор. Ещё до старта рекламы нужно загружать сведения через операторов рекламных данных, которые присваивают объявлениями токены (коды из букв и чисел).
Блогеру придётся указать токен в объявлении или ролике, а также писать слово «реклама» и информацию о рекламодателе. После этого кампании в платформу ОРД выгружают отчёт с актами, сроками и количеством показанных объявлений.
Не все блогеры соблюдают эти правила, потому что сейчас переходный период. Но рекламодателям (особенно крупным) стоит учитывать требования закона.
Пользователи делятся контентом, который им нравится, и так привлекают аккаунтами новую аудиторию. Люди репостят мемы, вдохновляющие посты, полезную информацию и новости. Однозначной формулы, как раскрутить аккаунт в Инстаграме* через вирусный контент нет. Поэтому наблюдайте за успешными примерами, тестируйте варианты.
Иногда работает просьба пользователей порекомендовать ваш пост/аккаунт. Лояльные подписчики сделают это просто так. Можно предложить бонус: бесплатный материал, скидку. Репосты бывают условиями конкурсов, которые проводят компании и блогеры.
Хэштеги вряд ли принесут тысячи подписчиков, но некоторый процент аудитории найдёт ваш аккаунт по меткам.
Важно:
- Добавлять к публикациям только тематические хэштеги, которые подходят под аккаунт. Используйте сервисы для подбора или ищите вручную в поиске Инстаграма*.
- Не ставить высокочастотные теги, по которым в выдаче более 100 тысяч публикаций — это слишком высокая конкуренция. Выбирайте низкочастотные (до 50 тысяч) и среднечастотные (50-100 тысяч).
- Не превращать публикацию в полотно из тегов — это визуально неприятно для пользователя и неэффективно для продвижения. Оставьте до 8-10 в разных комбинациях.
Геотеги — тоже дополнительный способ расширить аудиторию. Особенно актуальны для офлайн-бизнесов.
Как привлечь подписчиков в Инстаграм* через геотеги: мотивируйте клиентов отмечать локацию вашего заведения, магазина, салона или другого бизнеса. Указываете место в своих публикациях (постах, сторис, Reels). Тогда другие пользователи по метке найдут отзывы о заведении и ваш официальный аккаунт.
Раскрутка через кросс-промо — это коллаборация двух аккаунтов бизнесов или блогеров со смежной тематикой. Авторы совместно делают контент, например, проводят вебинар, прямой эфир, создают креативный ролик (или несколько) в Reels. В Instagram* есть функция отметки соавтора, с которой публикация появляется в обоих аккаунтах.
Такое продвижение аккаунта Инстаграм* работает, когда у каждого участника уже есть аудитория: желательно примерно столько же подписчиков, сколько у партнёра по коллаборации.
После «отмены» продуктов Meta* вести аккаунты в Instagram* пользователям не запретили, но нужно убрать из описаний на других площадках иконки её соцсетей онлайн и офлайн. Поэтому Инстаграм* маркетинг с переливанием трафика из других источников стал сомнительным способом продвижения.
С одной стороны, упоминать соцсеть можно, но с пометкой о статусе запрещённой организации (в свободной форме, потому что жёстких требований нет).
С другой стороны, надзорные органы всё же могут посчитать такие ссылки распространением материалов экстремистской организации. Поэтому привлекать или нет трафик из Youtube, Telegram, «ВКонтакте» и других платформ — вопрос спорный.
Несмотря на блокировку Instagram* работает и продолжает приносить доход брендам и блогерам. Для раскрутки аккаунта в этой соцсети стоит попробовать Reels — короткие ролики, которые попадают в рекомендации к другим пользователям (не подписчикам). Актуальна реклама у блогеров, но после внесений изменений в закон «О рекламе» придётся учитывать новые правила: отправлять данные о кампаниях в общий реестр и помечать рекламу.
Также для продвижения используют кросс-промо — создание совместного контента или проектов с близкими по теме аккаунтами. Дополнительные методы раскрутки аккаунта: хэштеги, геотеги (особенно для офлайн-бизнеса), пользователи, которые рекомендуют ваш контент или аккаунт.
Переливание трафика из других соцсетей — неоднозначный способ продвижения. Хотя нет прямого запрета, ссылки на Instagram* проверяющие организации могут оценить как рекламу запрещённой организации.
*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)