Первое в России онлайн PR-агентство Pronline отмечает свой десятый день рождения и подводит итоги деятельности.
Первое в России онлайн PR-агентство Pronline отмечает свой десятый день рождения и подводит итоги деятельности. С момента основания эффективность PRonline выросла в 10 раз: некогда небольшой стартап, нацеленный на обеспечение доступности PR-инструментов для малого и среднего бизнеса, сегодня входит в тройку ведущих PR-сервисов России и СНГ по мнению различных экспертов, ежедневно помогая тысячам лояльных клиентов не только в России, но и за ее пределами – в Украине, Белоруссии и Казахстане.
Если на старте сервис был ориентирован только на малый и средний бизнес, то сегодня клиентами PRonline также являются крупные компании, работающие в самых разных сферах. При этом за 10 лет агентство значительно расширило спектр предоставляемых услуг и пережило несколько масштабных обновлений, призванных удовлетворить и предвосхитить быстро меняющиеся потребности рынка. Неизменным остался лишь общий принцип – «PR-услуги от профи по привлекательной цене».
Один из наиболее важных этапов в деятельности онлайн PR-агентства начался в 2018 году, когда сервис запустил новый сайт и предложил клиентам ряд принципиально новых функций, включая возможность продвижения «под ключ», выгрузку аналитики по публикациям и привлечение живых людей и СМИ на мероприятия. Именно в 2018 году появился высоко точный таргетинг новостей по странам, 90 категориям и всем городам России, в которых существуют собственные онлайн-издания. Более того, с этого момента продвигать товар или услугу стало возможно в четырех странах одновременно – нужно лишь, чтобы инфоповод был интересен для каждой из них.
Во время пандемии коронавируса, когда многие сервисы были переведены в онлайн-формат, эти изменения стали особенно актуальными. Об эффективности PRonline в этот период свидетельствует значительный рост популярности сервиса в таких категориях, как «Торговля» (+56% к количеству разосланных релизов в первую половину 2020 года по сравнению со второй половиной 2019 года), «Гаджеты» (+31%), «E-commerce» (+27%), «Инвестиции» (+18%). По словам клиентов, именно услуги онлайн PR-агентства позволили поддерживать бизнес и налаживать коммуникацию с потребителями в период всеобщей самоизоляции.
«Сегодня, спустя полтора года после начала пандемии, мы можем с уверенностью сказать, что обеспечение доступности PR-инструментов позволило нашим клиентам, в первую очередь малому и среднему бизнесу, сохранить конкурентоспособность на рынке и выйти из кризиса с наименьшими потерями. Десятилетний опыт работы в сфере коммуникаций, подкрепленный изначальной ориентацией на онлайн, помог нам не только удержать клиентов, но и значительно расширить клиентскую базу, ведь в новых непредсказуемых условиях эффективная PR-поддержка, не требующая извлечения из оборота значительных средств, становится все более актуальной», – комментирует руководитель PRonline Дмитрий Трепольский.
Чаще всего к услугам PRonline в 2021 году обращались клиенты из Москвы и Санкт-Петербурга, затем, с существенным отставанием, следуют Казань, Екатеринбург и Краснодар. При этом российские компании проявляли наибольшую активность в категориях «Малый и средний бизнес», «Торговля», «E-commerce», «Выставки, мероприятия, театр». После начала пандемии список самых популярных областей пополнила также категория «Образование».
Для зарубежных предпринимателей, развивающих бизнес в Украине, Казахстане и Белоруссии, приоритетными направлениями оказались «Реклама и маркетинг», «Малый и средний бизнес», «Торговля», «Банки и финансы» и «Инвестиции».
В общей сложности клиентами сервиса за 10 лет стали свыше 4500 компаний. В их числе представители микробизнеса, малого и среднего бизнеса, для которых в первую очередь и был создан сервис, так и крупные игроки разных рынков: Альфа Капитал, Unilever, ГородРабот, «Комус», «Московское общество рассеянного склероза», Bostik, Россети, Mankiewicz, DOOGEE, «Додо Пицца», IGG, компания МАЙ, Likee, Smarterra, Мир Детства, Hepa Moscow, Hermes Russia, Ingate, CUPPER, TalkBank, Rookee, РАЭК, Дело вкуса, Adzuna, POP UP MUSEUM, Crello, Комус, МобилМед, Бизнес Планнер, Puzzle English, Вкусная помощь, Big Funny, RTB House, 1Капиталь, Flamax, Idrink, Кадриль, PerseiLine, Vivo, TECNO Mobile, Рентавед, МСС Глонасс и многие другие.
Важность оказываемых агентством услуг регулярно отмечают не только клиенты, но и представители профессионального сообщества. Так, в 2019 году PRonline получил спецприз премии «Золотой сайт» за поддержку малого и среднего бизнеса в России: члены жюри высоко оценили удобство и эффективность сервиса, а также многообразие предлагаемых услуг. А в 2021 году сервис был признан лучшей онлайн PR-платформой для продвижения бизнеса, брендов и ивентов.
Кроме того, PRonline сам выступает в качестве партнера различных отраслевых мероприятий, в том числе Adindex, Digital Branding, Silver Mercury, Rupor, Eventiada, «Серебряный Лучник», «Академия Брайана Трейси», Digital Transformation in Russia, «Российский Интернет Форум», Russian Internet Week, «Золотой сайт», «Золотой пазл», «Премия Рунета», СПИК и многих других.
«Мы благодарим наших клиентов и всех участников индустрии за доверие и используем накопленный за 10 лет опыт, чтобы вывести качество наших услуг на принципиально новый уровень. Уверен – впереди нас ждет еще больше интересных проектов и достижений, которыми хочется гордиться!»– добавляет Дмитрий Трепольский.
О PRonline:
PRonline – это первое в России онлайн PR-агентство. Основное направление работы – написание и рассылка пресс-релизов от лица коммерческих компаний журналистам, коммуникация и взаимодействие со СМИ. Pronline.ru дает возможность владельцам бизнеса воспользоваться преимуществами интернет-коммуникаций и напрямую обратиться к журналистам целевых СМИ и позволяет оптимизировать расходы на продвижение бизнеса.