Поиск и, что еще важнее, удержание талантливых специалистов – одна из главных задач бизнеса. Безусловно, в основном успех этого предприятия зависит от навыков HR-специалистов, но некоторые цифровые инструменты могут сделать их работу гораздо проще и приятнее.
1. Process.st
Process Street помогает управлять рабочими процессами внутри компании: создавать интерактивные чек-листы, отслеживать действия сотрудников и комментировать выполнение задач. В приложении удобно следить за тем, как проходит реализация проектов, и создавать разговоры с клиентами.
Некоторые компании стараются отслеживать все рабочие процессы, но сотрудники нередко игнорируют заполнение документов или думают: «Прочитаю позже», – когда видят электронное письмо. Оповещения Process Street привлекают внимание и побуждают к действию.
2. Work Bright
Work Bright помогает избавиться от бумажной волокиты и собрать все документы в одном месте. Прямо со смартфона можно формировать электронные подписи и заполнять все бумаги. Больше не придется закапываться в бумагах, и миллионы деревьев будут спасены. Правда, сервис платный: стоимость начинается от $79.
3. CakeHR
Интернет-сервис помогает автоматизировать управление персоналом и «разгрузить» HR-специалистов, чтобы у них было больше времени на решение задач по развитию компании. В приложении есть функции обратной связи 360 градусов, планирования штата, отслеживания расходов, рабочего времени и не только.
4. Breezy HR
Breezy HR – онлайн-сервис для поиска сотрудников, который помогает находить кандидатов, в том числе, например на LinkedIn. С помощью приложения можно настроить вопросы и требования к кандидатам, разбирать резюме, планировать и проводить видео-собеседования, осуществлять рекрутинговую аналитику, высылать оповещения кандидатам и многое другое.
Тем, кто хорошо владеет английским, советую ознакомиться с еженедельным подкастом The Awesome Office Show. В нем поднимаются такие темы, как искусство лидерства, развитие корпоративной культуры и мотивация сотрудников. Гостями подкаста становятся руководители компаний и топ-менеджеры, которые напрямую работают с персоналом. Они обсуждают вопросы найма на работу и удержания сотрудников, рост и развитие персонала, мотивацию и так далее.
Один из главных плюсов проекта в том, что акцент делается на действенных советах, которые можно применить на практике.
6. HBR Ideacast
Еще один подкаст – на этот раз от Harvard Business Review. В подкасте подробнее и глубже разбираются темы, которые затрагиваются изданием, в том числе обсуждаются самые актуальные HR-вопросы.
В Ideacast часто поднимаются такие темы, как меняющийся HR-ландшафт, социальные, культурные и экономические тренды. Из подкаста можно почерпнуть информацию не только о ситуации на рынке труда, но и об обстановке в мире бизнеса в целом.
7. Career Cloud’s Recruiting News
Все актуальные HR-новости в одном приложении: сюда стекаются посты из лучших блогов в индустрии. Так Recruiting News помогает оставаться в курсе всех трендов, принимать более удачные решения о приеме на работу и узнавать об интересных мероприятиях.
8. Evil HR Lady
В блоге Evil HR Lady можно найти как полезные советы, так и развлекательный контент. Темы при этом поднимаются совсем неоднозначные, например «Стоит ли дарить свадебный подарок коллеге, который тебе не нравится?» или «Плакать на работе нормально – все так делают».
Если у вас есть вопрос, на который, кажется, нигде нет ответа, попробуйте поискать его в этом блоге: здесь нет запретных тем. Серьезные темы из мира бизнеса тоже поднимаются.
9. Slack
Ненавидите обмен электронными письмами? Вы не одни. И, к счастью, есть решение, которое позволит избежать спама. Slack – это приложение, которое объединяет в себе функции общего чата и личных сообщений, а также предоставляет расширенные возможности поиска. Сервис синхронизируется с операционными системами для смартфонов и ПК – так команда всегда остается на связи.
Slack хорош тем, что освобождает сотрудников от необходимости следить за почтой, увеличивает прозрачность обмена информацией и позволяет избежать недопонимания. По словам разработчиков, компании, которые используют приложение, отмечают, что внутренняя email-переписка сокращается на 48,6%, на встречи уходит на 25% меньше времени, а продуктивность вырастает на 32%.
10. Noisli
Для того чтобы управлять талантами, важно сохранять продуктивность и, как говорят, «быть в потоке». С этим поможет приложение Noisli: в нем собраны звуки, которые помогают фокусироваться, блокировать внешние раздражители и не отвлекаться от задуманного. Можно скачать мобильное приложение, расширение для браузера или просто пользоваться web-версией.
В Noisli собраны звуки окружающей среды – от раскатов грома до гудения вентилятора, – так что никакой раздражающей музыки.
11. Crystal Knows
Приложение-шпион следит за активностью сотрудников в интернете и подсказывает, как эффективнее с ними взаимодействовать и поощрять. Другими словами, если вы заинтересованы в удержании конкретного специалиста, Crystal Knows подскажет, чем его привлечь. То же самое с перспективными кандидатами.
Расширение для Google Chrome анализирует профиль и активность человека в социальных сетях, подсказывает, как к нему лучше обратиться, что написать в письме, а каких тем лучше избегать.
12. Toggl
Toggl помогает отслеживать эффективность сотрудников и время, которое они тратят на работу. В том числе сервис фиксирует время простоя: если таймер все еще запущен, а человек перестал работать. Разделов немного, вся информация доступна в виде инфографики, а названия и описания задач вводятся пользователем самостоятельно.
13. BambooHR
Система управления персоналом, которая не только отслеживает стандартные данные о сотруднике (номер телефона, адрес и т.д.), но и позволяет добавить собственные категории для мониторинга информации, важной для компании. С помощью сервиса можно отслеживать и нанимать лучших кандидатов, формировать систему контроля компенсаций, включая оплачиваемые отпуска и больничные, поддерживать корпоративную культуру и не только.
14. Monday.com
Одно приложение, чтобы управлять всеми. С помощью monday.com можно собрать в одном месте задания из более чем 40 различных сервисов, включая Gmail, Basecamp, Trello, Evernote и многие другие. Сервис помогает не запутаться в бесконечных приложениях, вкладках и списках.
Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru