PR в «новой реальности»: 7 причин вкладываться в продвижение несмотря на кризис

2022-08-29 14:52:13 Время чтения 10 мин 681

В период неопределенности и кризиса многие компании поддаются панике, начинают сворачивать PR-проекты и выжидают более спокойных и понятных «лучших времен». Однако лучшее время для продвижения бренда или продукта может наступить уже сейчас: вопреки большому количеству негатива и тревожных новостей, у PR-кампаний есть хорошая возможность сработать лучше, чем в обычных условиях. Существует как минимум 7 причин, почему в непростые времена стоит продолжать маркетинговые и PR-проекты, даже если будущее выглядит туманным и не вселяет уверенности.

1. Мир никогда не будет прежним

Долгое время ситуация в индустрии оставалась достаточно стабильной, специалисты привыкли давать прогнозы и строить планы на годы вперед. Однако последние несколько лет напомнили людям, что в любой сфере предсказывать будущее – невозможно, ситуация легко преображается за один миг, и приходится подстраиваться под совершенно новую реальность. Пандемия значительно изменила подход к PR и маркетингу, в 2022 году за ней последовал новый удар – и снова нужно адаптироваться к переменчивому миру. Потрясений и трансформаций не избежать, и нельзя каждый раз ставить всю деятельность на паузу. Нужно учиться принимать вызов и быстро создавать новую стратегию с учетом новый условий, правил и возможностей.

2. Жизнь продолжается

Пока зарубежные компании уходят из России, многие инфлюенсеры уезжают, рынок трансформируется – клиенты и потребители остаются, и им по-прежнему нужны товары и услуги. Для многих компаний и брендов сейчас настало идеальное время рассказать о себе с помощью интересных и актуальных PR-проектов, получить аудиторию, которая в прошлом была лояльна другим маркам, и укрепить доверие своих клиентов, оставшись с ними на связи в трудный момент. Люди продолжают искать информацию, изучать новости о продуктах и брендах, выбирать товары через социальные сети, интернет и СМИ, поэтому важно продолжать доносить информацию о себе, оставаться на виду и делиться своими новостями и обновлениями.

Несмотря на происходящие события, на рынке по-прежнему появляются новые продукты, и СМИ продолжают активно размещать интересные новости о выпускаемых товарах. Например, агентство PR-Online смогло получить 108 публикаций о появлении ультрапортативного лазерного проектора Wemax Go на российском рынке. Новость была опубликована как в СМИ, так и в социальных сетях, и смогла получить отличный охват. Онлайн-СМИ всё так же читает вся страна, люди не перестали сидеть в социальных сетях, поэтому стоит использовать их возможности для продвижения.

Еще один пример – кейс с анонсом сингла в СМИ от известного диджея Imanbek из Казахстана. В марте диджей выпустил трек «Baby Shock» совместно с Tommy Cash, OhGeesy и дуэтом музыкантов из LOST CAPITAL. После рассылки пресс-релиза вышло 146 публикаций с новостью, и это подтвердило, что музыка актуальна и интересна для людей в любые времена. По данным Медиалогии охват по всем порталам, где вышел анонс составил 10 млн человек.

3. Шанс быть на шаг впереди конкурентов

Пока одни затихли в ожидании лучших времен, другие пользуются моментом и уверенно обходят конкурентов в информационном поле. С помощью качественных PR-кампаний можно оказаться на несколько шагов впереди замешкавшихся, запаниковавших и неуверенных в завтрашнем дне конкурентов. Кто-то сокращает расходы на рекламу, маркетинг и PR – и в это время другие компании, рискнувшие усилить продвижение, занимают лучшее место. В кризис маркетинг и PR актуальны как никогда – смелым игрокам они позволяют громко заявить о себе, не потеряться в новой, изменившейся реальности, улучшить репутацию, повысить лояльность клиентов, а вместе с ней и продажи.

4. Звездный час для российских брендов

Зарубежные компании массово уходят с российского рынка – и дают дорогу местным брендам! Конкуренция значительно сократилась, а запросы и потребности людей изменились мало. Кроме того, растет интерес к российской продукции, и это невероятный шанс для компаний заполучить огромную аудиторию, которая раньше предпочитала иностранные продукты и хорошо знакомые марки, а теперь готова искать им замену. Для брендов из России PR сейчас просто необходим – им важно рассказать о себе клиентам, которые ищут новые любимые бренды, желаемые товары и качественные услуги.

PR-проекты российских компаний сейчас проходят особенно успешно. Онлайн PR-агентство PR-Online отметило успех кампании по продвижению новой «космической» коллекции одежды, созданной российским дизайнерским брендом DNK Russia в коллаборации с госкорпорацией Роскосмос (178 публикаций, включая посты во Вконтакте (31 пост), Одноклассники (6 постов), Телеграм (28 постов), а также ленты новостей Mail.ru (8 проводок), Yandex.ru (26 проводок), News.Google.com (8 проводок)), и проекта с брендом quick buck, который представил коллекцию толстовок с принтом Made in Russia(более 60 публикаций). Российским брендам стоит пользоваться моментом и уверенно выходить из тени зарубежных конкурентов с помощью грамотного продвижения.

5. Позитив и поддержка важны как никогда

Люди уже сильно устали от стресса, плохих новостей, тревоги. И у брендов есть возможность выполнить важную и полезную задачу – подарить людям немного позитива, оказать им поддержку и просто напомнить, что есть компании, которые по-прежнему готовы предоставлять качественные услуги и предлагать хорошие товары. Позитивные, добрые, светлые PR-компании, полезные проекты, связанные с благотворительностью, или приятные новости от компаний в СМИ – всё это ярко выделится на общем тревожном фоне, повысит доверие и лояльность аудитории и главное – позволит хоть немного помочь людям в непростое, кризисное время.

Позитивные новости дают шанс отвлечься от мрачной повестки и привлекают много внимания на контрасте с общим информационным фоном. PR-Online приводит в пример кейс с анонсом нового видео «TRICKY» от легендарного героя Crazy Frog. Новость о возвращении забавного лягушонка получила более 270 публикаций во всех федеральных СМИ, тысячи репостов в соцсетях, ролик посмотрели в Youtube за первые два дня анонса более 1,5 млн раз. Охват всех изданий и соцсетей составил более 30 млн человек. В сложные времена яркие и позитивные новости с оригинальной подачей тоже могут получать широкий охват, поэтому брендам нужно создавать интересные, но уместные инфоповоды, продвигаться и публиковаться в СМИ.

6. Охота на таланты

Одна из главных проблем последних месяцев – сокращения на работе. Среды PR это тоже коснулось, и сейчас у компаний есть возможность найти и нанять по-настоящему талантливые кадры, с помощью которых получится создать свежие, оригинальные проекты и пересмотреть PR-стратегию, сделав её еще более эффективной. Зарубежные компании могут оставить без работы по-настоящему профессиональных пиарщиков, которых вряд ли получилось бы поймать в «свободном плаванье» раньше. Это редкий шанс нанимать лучших – и им стоит воспользоваться, вместо того, чтобы откладывать вопросы, связанные с PR, на потом.

7. Перемены – источник свежих идей

Кризисные моменты и неожиданные перемены заставляют отказаться от привычных, хорошо знакомых и работающих, но уже не оригинальных решений. Трудности заставляют быстро адаптироваться, искать совершенно новый подход и создавать идеи, которые могут отлично сработать именно сейчас, в непредсказуемых и рискованных условиях. В сложное время специалисты по PR вынуждены перестраивать стратегии, идти на риск, придумывать необычные и смелые проекты, отвечающие требованиям ситуации. Именно в таких условиях могут родиться по-настоящему уникальные, запоминающиеся кампании, способные вывести бренд на новый уровень и сделать его фаворитом потребителей надолго.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru