Поговорим о том, как подобрать домен в ситуации, когда вроде бы все занято, а хочется понятного и простого варианта, при этом еще и продающего. Во многих классах МКТУ занято от 25 до 80 тысяч слов. И кажется, что уже нет свободного словарного слова и нет свободного домена. Может быть, свободных словарных слов и нет, но есть профессиональные приемы и секреты, а значит, унывать не стоит...
В этой статье я расскажу, как занять красивый домен. А если все занято, как придумать красивый свободный домен.
1.Используйте рифму - это увеличит запоминаемость, и с рифмой любое - даже длинное название - покажется коротким и простым. Сравните "Без спешки" и "Пельмешки без спешки" (вариант с рифмой длиннее, но намного веселее, оригинальнее, а потому быстрее запоминается.
Пример: Для портала астрологических прогнозов (представляете, какие бывают брифы?!) мы со студентами придумали простой рифмованный домен: otvetplanet.ru.
2. Используйте повтор - это также увеличит запоминаемость и добавит ритма, солидности (любые два лучше, чем одно!) и ощущение изобилия (ассортимента, позитива, качества и т.д.). Сравните лавка и Лавкалавка. Или Баден и Баден-Баден.
Пример: Для английского детского клуба мы со студентами придумали вариант clap-clap-club.ru|clap-clap-club.com. Clap - означает хлоп/хлопать; повтор этого слова и созвучие его со словом club (клуб) добавило детскости и радости бренду.
3.Поменяйте одну букву в слове - и у вас получится оригинальная версия слова и возможность занять свободный домен.
Пример: Для коттеджного поселка я написала слово "Карл?он" с двумя "С" - получилось занять карлссон.рф.
4.Поставьте в слове смысловой дефис или точку. Что это значит? Разбейте слово на две или даже три части. Этот прием применим к словам, внутри которых "спрятаны" другие слова (по принципу "матрешки").
Пример: Если написать слово "соловей" латиницей, то внутри появится love и фраза so love i. И варианты so-lovei.ru или so-love-i.ru можно будет зарегистрировать.
5. Добавьте "хвост" (я так называю дополнительное слово, которое позволяет зарегистрировать основное) после названия и получите словосочетание.
Пример: Для sustainable beaty brands в сфере красоты я придумала название Seneca. Слово было занято, и мы добавили к нему "хвост" - получилось словосочетание seneca.people.
6. Добавьте "клюв" (т.е. дополнительное слово перед исходным названием), который по смыслу будет подходить названию - и получите словосочетание.
Пример: Вам надо зарегистрировать слово "лето", а оно занято. Вы добавляете слово впереди - и получаете фразу: moeleto или iloveleto.
7.Если начальная форма не регистрируется - сделайте множественное число. Часто это помогает: не leto, а letos, не robot, а robots, не орех, а орехи.
Пример: Для магазина татарских продуктов (а-ля ВкусВилл) я придумала креативный вариант написания слова "вкусы" (дескать, у нас вкусы со всего мира). Для этого я использовала мультиязыковую конструкцию. Взяла английский корень taste (вкус) и татарский суффикс -лар (суффикс множественного числа). Получилось фантазйиное tastelar.
8.Замените название слоганом или дескриптором.
Пример: Для коворкинга, название которого было словарное слово (а потому занято), я придумала домен domdruzei.
9.Напишите слово оригинальным способом.
Пример: Для семейного портала мы со студентами придумали концепцию суперродителей, или "родители наоборот" (которые не скучные, любят детские развлечения и охотно проводят с детьми свободное время). Для этой идеи мы написали слово "родитель" наоборот - получилось letidor.ru.
10.Используйте фантазийный нейминг.
Пример: Для интернет-магазина свежих "зожных" продуктов я придумала название ПраПро (Правильные Продукты) с одноименным доменом prapro.ru.
P.S.: На интенсиве по вербальному брендингу я планирую рассказать художественные приемы создания слоганов. Приходите пополнить вашу "копилку" новыми приемами и кейсами.