Метатекст как новый язык рекламы

2024-10-18 23:06:24 Время чтения 5 мин 47

Что происходит сегодня с рекламным  текстом? Что происходит с изображением? И как должно строиться рекламное сообщение, чтобы мы не отвергали, а доверяли ему? И  есть ли секрет «идеального» рекламного сообщения?

Как копирайтер я часто задаю себе вопрос, что такое идеальный текст. И поскольку в профессии я давно, то отвечаю на этот вопрос по-разному.

Было время, когда идеальным для меня был точный текст. И я старалась написать так, чтобы каждое слово было осмыслено и на своем месте.

Ещё, помнится, мне нравился эмоциональный стиль текстов, и я старалась приблизить его к разговорному и создать эффект хотя и написанной, но «живой» речи.

Сегодня тексту, если он хочет «пробиться» к нашим сердцам и умам, не достаточно быть кратким, точным, эмоциональным и креативным.

При этом, надо признаться, что и к изображению сегодня тоже возросли требования. Просто картинка, даже если  она красивая, эмоциональная и креативная, – не впечатляет. И даже картинка с текстом в формате загадка-отгадка тоже всем порядком надоела.

Так что же нам нужно?

Рассмотрим в качестве примера серию принтов, рекламирующую зубную нить (золото Каннского фестиваля) и поищем ответ на вопрос, почему это золото. Ведь, как известно, золотой Каннский лев дается не просто за яркую идею, а, прежде всего, за новый тренд, который разовьется в будущем.

В серии принтов новым трендом стало создание метатекста. Что это такое? Метатекст – это сообщение (или сторителлинг), возникающие не с помощью слов и даже не с помощью слова +изображение, а как бы над или поверх слова и картинки.

То, что мы видим, - это белые слова, напоминающие зубы, между которыми подобно травинке или морковинке, застряли слова. Текст, который «считывается» поверх слова и изображения, можно интерпретировать следующим образрм…

В жизни бывают неразрешимые ситуации, которые мешают нам спокойно жить, «застревая» в нашем сознании. Например, вывоз мусора под окнами мешает утреннему сну . Или мысль о стоимости квартиры на Манхэттене отравляет удовольствие от проживания в квартире. Или плата за образование сына, препятствующая покупке новой машины. Все эти ситуации вклиниваются в нашу жизнь и застревают в нас, подобно травинке или морковинке между зубов.

Текст, который объясняет принт, можно назвать метатекстом. Его особенность в том, что он не прописывается и не произносится, а формируется в нашей голове как бы над или за рекламным сообщением. Причем формируем мы его в своей голове не в виде слов, а в виде некоего озарения мысли – молниеносного осознания, что именно нам хотели сказать.

Создание метатекста (для сайта, упаковки, соцсетей, баннера) – это новый язык коммуникации, который помогает  общаться без нарратива и рекламного стиля, создавая надстройку смысла поверх слов. И это идеальный формат для общения с любой целевой аудиторией.

Если вам интересны методики преподавания текстов, приходите учиться в Академию Wordshop. Набор в самом разгаре.С 1 ноября начнется обучение. Есть короткий курс копирайтинга из 12 занятий. Есть динный курс креатива и копирайтинга с 1 ноября до 1 июня. 20 октября можно прийти на День открытых дверей. До встречи!

Категории: Кейсы