Войти
Светлана Майбродская
Рекомендуем
Подписаться
Пожаловаться
Посты
Подписчики
О блоге
Светлана Майбродская
Рекомендуем
10 Апр
Понять-Придумать-Проверить-Презентовать-Продать
Поговорим о том, что стоит за фразой «придумать название». Что самое трудное в нейминге? Какой результат должен получиться? И где научиться этому ремеслу?
подробнее
561
Светлана Майбродская
Рекомендуем
11 Мар
Лучшие видео-ролики из личной коллекции Светланы Майбродской
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Как копирайтер с 25-летним стажем и создатель бренда Wordshop*, я не могу обойти вниманием рекламные ролики. Накопилось их немало. И вот я решила выбрать и поделиться с вами лучшей 10-кой. А заодно объяснить, чем они мне нравятся. Критерием отбора я выбрала проверку временем: все эти ролики поддерживали и вдохновляли меня в разные периоды жизни и до сих пор мне нравятся. Поностальгируем?
подробнее
1622
Светлана Майбродская
Рекомендуем
18 Окт 2024
Метатекст как новый язык рекламы
Кейсы
Что происходит сегодня с рекламным текстом? Что происходит с изображением? И как должно строиться рекламное сообщение, чтобы мы не отвергали, а доверяли ему? И есть ли секрет «идеального» рекламного сообщения?
подробнее
5275
2
Светлана Майбродская
Рекомендуем
2 Сен 2024
Самый читаемый постер
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Три десятилетия рекламисты всего мира вдохновлялись культовым слоганом Just do it… Пока не появился новый justdoit – на этот раз в области постеров. Этот текст перевели на 13 языков и прочитали 50 млн человек. Он вдохновил десятки тысяч людей изменить свою жизнь. А Google, Airbnb, TED повесили его на стену в своих офисах. О чем же этот текст?
подробнее
1405
1
Светлана Майбродская
Рекомендуем
29 Авг 2024
Что интересного произошло в нейминге за 25 лет, что я работаю в нейминге?
Нейминг в России появился совсем недавно – буквально какие-то двадцать лет назад. Я же начала делать нейминг еще в те времена, когда его называли не неймингом, а копирайтингом. Книг у нас не было. Делали мы, как придется и как чувствовалось. Клиенты тоже были другими. Ориентировались на культовые западные бренды. Хотели как можно проще и понятнее. В общем, золотые были времена. Поностальгируем?...
подробнее
1799
Светлана Майбродская
Рекомендуем
20 Авг 2024
Ограничения в нейминге: что в нейминге делать невозможно и почему это не стоит делать?
Брендинг, стратегическое планирование
Сегодня мы поговорим о том, что в нейминге не все осуществимо и почему это так. А также разберем, как отвечать заказчиками, если они хотят именно эти – невозможные – варианты. Я разберу три кейса: короткие слова, аббревиатуры и категорийные слова.
подробнее
1637
Светлана Майбродская
Рекомендуем
31 Янв 2024
Как привлечь клиента к созданию названий?
Кейсы
Сегодня я хочу поделиться с вами уникальным экспериментом, в котором приняли участие я, мои студенты и моя клиентка. Так получилось, что у нас не было брифа, но зато с нами над своим же проектом работала наша заказчица. Нет, она не делала нейминг… Ей пришлось выполнять мои "домашние задания". А неймингом занимались мы со студентами. Результат нашей совместной работы я покажу в этой статье.
подробнее
1080
Светлана Майбродская
Рекомендуем
19 Ноя 2023
Как создавать дизайн и нейминг параллельно?
Графический дизайн и типографика
У нас в гостях очень интересное брендинговое агентство Ferma из Санкт-Петербурга. Ребята сочетают в своей работе три экспертизы: стратегия, дизайн и нейминг. Об этом и будет разговор в статье. Темой для разговора будет "непоследовательный нейминг", который делается параллельно с дизайном. От себя хочу добавить, что мне такой подход близок и кажется очень интересным.
подробнее
4868
Светлана Майбродская
Рекомендуем
17 Сен 2023
Русский нейминг
Брендинг, стратегическое планирование
В чем подвох этой темы? Конечно, в том, что мы говорим на русском языке и вроде бы именно он должен быть основным языком общения и творчества, ан нет, именно на своем языке нам труднее всего делать слоганы и названия. Почему так и так ли это? Давайте поговорим об этом.
подробнее
7285
1
Светлана Майбродская
Рекомендуем
9 Июл 2023
Нейминг и регистрация. Как зарегистрировать название
Брендинг, стратегическое планирование
Что важнее всего в нейминге? Думаете, придумать название? Договориться с заказчиком? Написать правильный бриф? Сделать стратегию бренда? Все это, безусловно, важно. Но не самое главное… И не самое трудное… Сегодня половина успеха зависит от регистрации. Почему? Давайте разберемся.
подробнее
8593
3
Светлана Майбродская
Рекомендуем
18 Июн 2023
Буква и смысл
Графический дизайн и типографика
Какую роль в языке играет одна буква? Несет ли она смысл. Или просто с помощью букв мы записываем слова. И что есть одна буква: это небольшой кирпичик в здании языка - как маленькая деталька конструктора Lego. Или это микрокосмос, в котором скрывается тайна. И какая это тайна? Сегодня в этой статье мы поговорим о том, что такое буква и символом чего она является. Как связаны буква и смысл и есть ли у буквы значение…
подробнее
13710
1
Светлана Майбродская
Рекомендуем
7 Мая 2023
Почему НЕ, или критерии, по которым названия не показывают клиенту
Легко ли отказываться от удачных, интересных и ярких вариантов названий? Конечно, нет. Для такого решения нужны особые качества: ведь легче взять название, чем удалить его. Тут требуются хладнокровие, уверенность в себе и огромная интуиции. А еще, чтобы удалить хотя бы 10 вариантов, надо придумать хотя бы 20... Давайте разберем на примере конкретного брифа названия, которые клиент так и не увидел.
подробнее
10583
Светлана Майбродская
Рекомендуем
2 Апр 2023
Десять советов, как получить заказ на нейминг
Брендинг, стратегическое планирование
Мои студенты часто спрашивают меня, где я беру клиентов. Сегодня я решила собрать все известные мне нерекламные способы поиска заказов и рассказать, откуда берутся клиенты и заказы на нейминг. Итак, поговорим о 10 способах, как рассказать о себе, найти клиента, получить заказ, сделать портфолио и получить деньги и славу. При этом не платя за все это нигде и никому.
подробнее
7244
Светлана Майбродская
Рекомендуем
23 Фев 2023
Как назвать beauty-приложение и при чем тут uber?
Кейсы
Есть большая разница в том, называем ли мы продукт на полке или приложение. Казалось бы, главное для названия – это сфера деятельности. На самом деле, нет. Если у вас uber-сервис, то независимо от его специфики, на первое место выходят совсем другие критерии. И кстати, при чем здесь uber?!
подробнее
7250
Светлана Майбродская
Рекомендуем
4 Фев 2023
Как я сделала "Интел" для международной IT-компании
Брендинг, стратегическое планирование
Бриф, генерация, регистрация, а между этим - важнейшие этапы, без которых не обойтись в нейминге. В этой статье на примере моего успешного международного кейса для IT-компании мы разберем, что бывает между брифом и регистрацией, с кем взаимодействует неймер, чем вдохновляется, какие проблемы решает и сколько это происходит по времени. А началось все с фразы: "Сделайте нам Intel"...
подробнее
7729
Светлана Майбродская
Рекомендуем
28 Янв 2023
5 советов, как придумать нейминг для IT-компании
Брендинг, стратегическое планирование
У всего есть обратная сторона. И сегодняшняя непростая ситуация в мире оказалась позитивной для российской IT-сферы. Ушли крупные западные лидеры. А потребность в цифровых брендах не только осталась, но с каждым днем требуется все больше IT-решений. А им, в свою очередь, нужны неймы. То есть вы.
подробнее
11189
Светлана Майбродская
Рекомендуем
21 Янв 2023
Почему имя бренда не должно быть именем?
Брендинг, стратегическое планирование
Может ли бренд называться именем, фамилией или быть городом или рекой? По правилам российского нейминга, нет. Но как же тогда быть с многочисленными салонами красоты Натали, Эльвира, Светлана, банком Тинькофф, водкой Смирнофф, духами Chanel, колбасой Дымов и водой Байкал? Давайте разбираться...
подробнее
9455
1
Светлана Майбродская
Рекомендуем
29 Дек 2022
Креативная кухня неймера: оливьен с крабами
Кейсы
В преддверии новогодних праздников давайте поговорим о рецепте идеального новогоднего блюда. Хочется добавить туда что-то новое и необычное. А для этого позовем к нам на кухню гостя – молодого, но очень талантливого шефа. Я пригласила свою студентку Ирину Лабутину. Оказалось, что у Иры известный классический рецепт сочетается с креативным подходом и авторской подачей. Давайте дадим ей слово.
подробнее
7587
2
Светлана Майбродская
Рекомендуем
21 Дек 2022
Как продать слово, которое ничего не значит?
Брендинг, стратегическое планирование
В этой статье речь пойдет о фантазийном нейминге. Преимущество такого нейминга в его уникальности. А недостаток – в том, что слово ничего не значит. Как наполнить такое «пустое» слово? Как объяснить, о чем оно? Как убедить клиента выбрать такое название? Постараемся разобраться со всеми вопросами в этой статье.
подробнее
7622
Светлана Майбродская
Рекомендуем
24 Ноя 2022
Маленькие, но такие важные части слов
Брендинг, стратегическое планирование
Словообразование редко используется в нейминге. Возможно, все дело в «невыразительности» словообразовательных элементов: ведь многие суффиксы и приставки состоят всего лишь из нескольких букв. Так стоит ли с ними возиться? Еще как стоит! В статье я разберу примеры использования в нейминге суффиксов и приставок. Расскажу, как эти маленькие и скромные (но удаленькие!) буквы помогают создать фантазийные слова и зарегистрировать ТМ.
подробнее
9381