Эксперты martech-компании First Data проанализировали покупки россиян в крупнейших онлайн-магазинах – сравнили на какие товары в сравнении с апрелем вырос и упал спрос в мае.
Самые популярные категории товаров в мае
1. С открытием дачного сезона ожидаемо вырос интерес к садовому инвентарю и инструментам. Больше всего вырос спрос на газонокосилки и триммеры, их покупали на 100% больше, чем в апреле. А ручные садовые инструменты в целом выросли на 78%.
2. Самый высокий спрос замечен на украшения для девочек — готовясь к выпускным, последним звонками и окончанию учебного года россияне купили в мае таких товаров на 191% больше чем в апреле.
3. Неожиданностью стал рост спроса на одеяла, водонагреватели, обогреватели и тепловые завесы. Холодный май и отключение отопления заставили многих срочно утепляться. В этой категории количество покупок по сравнению с предыдущем месяцем взлетело на 38-61% в зависимости от подкатегории. В основном рост в категории обусловлен покупками в Москве и Санкт-Петербурге.
4. Тем не менее, в ряде регионов, судя по всему, уже наступило лето — об этом говорит рост спроса на купальники и защиту от солнца: купальники россияне купили на 53% больше, а средства для загара и защиты от солнца на 49%
Товары, на которые сильнее всего упал спрос в онлайне
Также эксперты First Data выделили группы товаров, спрос на которые резко упал в мае. Причины падения разные — сезонность, отложенный спрос после ажиотажных закупок. Ряд категорий испытывает дефицит предложения в связи с уходом поставщиков и сложностями в логистике.
1. Стройматериалы (- 39%-88%). Особенно резкое падение спроса мы видим на Гипсокартон и листовые материалы (- 88%), Плитку из керамогранита (- 82%), линолеум (- 76%).
2. Красота и гигиена. Россияне покупали на 32%-72% реже товары этой категории в мае. Так, на маски и сыворотки спрос снизился на 72%, на товары по уходу за лицом и телом — на 38%. Кисти и спонжи россияне купили на 37%, а средства для депиляции — на 32%.
3. Дезинфицирующие средства (- 45%). Отмена антиковидных мер повлекла за собой резкое падение интереса к антисептика, салфеткам и дезинфицирующим средствам. Так, в сравнении с апрелем, в мае россияне купили на 45% меньше таких товаров.
4. Контактные линзы. Спрос упал на 38%. Это связано с повышением цен на линзы в онлайн-магазинах, уходом некоторых поставщиков и брендов. Также на падении спроса сказывается и майский ажиотаж — многие из сделавших запасы линз, пока не готовы их пополнять.
3 самые стабильно востребованные категории товаров и услуг (май-апрель)
Мы видим, что россияне стабильно оплачивают ЖКХ (не экономя на этой категории в пользу жизненно необходимых товаров), продолжают пользоваться такси и каршерингом и баловать себя пиццей.