Экономические новости на Вести fm — "Ребрендинг "Сбербанка"

2009-12-17 19:38:04 5117

Сбербанк начинает 14 декабря ребрендинг своих отделений. Этот процесс коснется изменения логотипа банка и корпоративного цвета - который теперь будет светло-зеленым. По оценкам экспертов, ребрендинг всех 20 тысяч отделений для Сбербанка обойдется в 20 миллиардов рублей. То есть в среднем по миллиону рублей на один офис. При этом смена стиля будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях - говорят эксперты. Сам логотип, будет доработан на основе нынешнего, при этом станет более динамичным и молодым, заявлял ранее президент Сбербанка Герман Греф. Впрочем, эксперты указывают, что затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно со сменой имиджа банк полностью перестроит бизнес-процессы. При этом банку с историей имеет смысл оставить консервативный имидж - полагает президент брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации Брендинговых Компаний России - Алексей Андреев:

"Прежде всего "Сбербанк" должен очень четко соответствовать имиджу главного государственного банка. А пока что, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что он несет на себе «отпечаток» Советского Союза. Ребрендинг монстров, каким является "Сбербанк", всякий раз очень рискованная процедура. Надо четко понимать, что мы ждем, поменяет ли "Сбербанк" позиционирование. Я думаю, что "Сбербанку" позиционирование менять не следует: он был консервативным банком, банком со столетней историей. Таким он и останется. Это ему к лицу".

Отмечу, что концепцию обновленного товарного знака для крупнейшего банка страны разработало бренд-консалитнговое агенство Fitch. Гонорар англичан может составить от полумиллиона до миллиона долларов. Ранее в прессе мелькали оценки, что брендмейкеры возьмут за свои услуги до пяти миллионов долларов.