8-9 февраля состоялся V всероссийский продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии XXI века». Форум проходил в рамках ежегодной выставки «Продэкспо 2011».
На форуме были рассмотрены актуальные вопросы, посвященные продовольственному маркетингу. На мероприятии присутствовали руководители маркетинговых подразделений, поставщики, ритейлеры, известные российские маркетологи, директора брендинговых и рекламных агентств.
Одна из интересных сессий на форуме была посвящена программам лояльности. На одной площадке выступили Александр Иванов, начальник управления программ лояльности и взаимоотношений с клиентами, X5 RETAIL Group; Сергей Лапада, директор по маркетингу компании «Маркон» («Стардог!с»); Николай Облапохин, творческий директор брендингового агентства Depot WPF, представитель Ассоциации брендинговых компаний России; Юрий Леванов, генеральный директор компании Imhoer.
Был рассмотрен профессиональный опыт по разработке программ лояльности как со стороны клиента, так и со стороны агентства. Участники форума рассуждали, как можно увеличить потенциальный доход за счет выстраивания коммуникации с потребителем, вознаграждая его подарками и бонусами.
«В России настоящая активность использования такого инструмента, как программы лояльности (ПЛ), только начинается. Именно поэтому наши компании так «дешево» оценивают лояльность и гораздо менее информационно открыты, чем аналогичные зарубежные проекты. Сейчас потребителей к участию в ПЛ подталкивают стабильная экономическая ситуация, растущий спрос на впечатления, а компаний - рост конкуренции за клиентов.
На конференции мне был интересен доклад представителя X5 RETAIL Group – одного из активных игроков в этой области. Услышал также подтверждение своей мысли о том, что в ПЛ мотив «приобщения к стилю потребления» зачастую сильнее, чем рациональная мотивация. Согласно опросу, более половины участников программ лояльности крупнейшего ритейлера хотели бы потратить накопленные баллы на благотворительность», - комментирует Николай Облапохин.