Всем доброго времени суток! Меня зовут Кирилл Гальченко. Я работаю в интернет-маркетинге с 2017 г. и накопил немного опыта в привлечении платного трафика на сайт от мелких стартапов до федеральных проектов. С 2018 г. тренер на курсах «Нетологии» и за все время по Контекстной рекламе проверил более 2 000 домашних заданий у студентов для самых разных учебных и личных проектов. Кроме рабочих проектов и проверок домашних заданий по Контекстной рекламе, ко мне иногда обращаются владельцы проектов для проведения аудита своего проекта. Сегодня я решил поделиться с читателями Sostav одним из таких аудитов, который описал в этой статье.
Короткая предыстория и цель аудита: Владелец проекта обратился ко мне, потому что был обеспокоен отсутствием положительной динамики в привлечении первичных пациентов в клинику на приоритетные направления услуг. Отрицательной динамики тоже нет, что уже неплохо. Но владелец, нанял специалиста, вкладывает деньги в рекламу, платит за работу специалисту, а клиника никуда не двигается (название клиники, как и местоположение, не раскрывается, чтобы сохранить анонимность). Поэтому изначально стоит задача выявить причины застоя и найти точки для роста.
Начинаю от обратного и аудит провожу с интеграции коллтрекинга с рекламным кабинетом Яндекс Директ и системой аналитики Яндекс Метрики. Так как владелец использует коллтрекинг и сквозную аналитику от CoMagic, отмечу, что я не рекламирую и тем более не рекомендую эту систему. Есть куда более интересные системы коллтрекинга: функциональнее, удобнее, с сильной тех. поддержкой и, наконец, с обоснованными ценами.
С Яндекс Метрикой интеграция настроена, данные о счетчике указаны верно и передаются в CoMagic. Корректность передачи целей буду сверять при анализе Яндекс Метрики.
Расхождений со статистикой Яндекс Директа не выявил. Данные о расходах передаются на все 99,99% (на 0,01 коп. расхождение). Для сравнения взят период с 1 по 10 июля.
Дальше провожу сравнение общей и искренней стоимости обращения из Яндекс Директа. Что это значит? В первом отчете будут взяты сначала вообще все обращения от пользователей, некоторые из которых могли обратиться повторно 2-3-4 раз в клинику за весь период. Во втором отчете будут учтены только уникальные обращения пользователей, которые обратились в клинику впервые в тот же период, т.е. посмотрю, сколько на самом деле стоит привлечения первичного Лида. Вот что получилось:
Но фактическая стоимость обращения при детальном разборе статистики Яндекс Метрики может оказаться намного выше. Почему? Цели в Яндекс Метрике настроены не только на макроконверсии (звонки, отправка форм, заказ обратного звонка), но и на микроконверсии (переход на страницу с контактами или переход в мессенджер, что является целевыми действиями на пути к конверсиям, но не самими конверсиями). В расчете искренней стоимости первичного обращения должны участвовать исключительно макроконверсии.
Отсутствие интеграции с CRM-системой еще один большой минус данного проекта в ведении, анализе и оптимизации не только контекстной рекламы, но и других каналов и маркетинга в целом. Можно хоть вагон Лидов пригонять каждый месяц, но если не отслеживать их конвертацию в клиентов и доход от приема в клинике, тогда сложно говорить о качестве проводимых работ.
В Яндекс Метрике первое, что меня интересует - это цели. А именно: какие цели настроены, корректно ли собирают статистику, как обмениваются данными с CoMagic. Чтобы взять больше данных для анализа, я буду сравнивать конверсии по всему сайту в целом за период с 1 по 10 июля.
Чтобы выяснить, какие цели собирают статистику, смотрю отчет по конверсиям и вижу там такие цели со статистикой:
Если обмен конверсиями между системами аналитики происходит некорректно, значит, невозможно оптимизировать контекстную рекламу и попробовать настроить автостратегии.
У тех. поддержки CoMagic можно выяснить, почему они не отдают все события Яндекс Метрике по звонкам и уникальным звонкам.
Пока нахожусь в Яндекс Метрике, сразу иду посмотреть, какие сегменты настроены. Сегменты аудитории позволяют задавать в рекламных кампаниях понижающие корректировки для исключения не целевых сегментов аудитории и повышающие корректировки на целевые сегменты. Поэтому их нужно настраивать по мере накопления статистики и тестировать применение в рекламных кампаниях, чего в этом проекте не делают. Можно, например, исключить показ рекламы для пользователей, которые уже совершили конверсионное действие. Или исключить пользователей, которые «случайно» кликают по рекламе.
При попадании в рекламный кабинет первое, что бросается в глаза - это установленная стратегия показов рекламы «Оптимизация конверсий». Как уже ранее выяснилось, конверсии по целям собираются с ошибками и не передаются все из CoMagic в Метрику, значит, рекламной системе Яндекс Директа обучиться будет сложнее или она вообще не обучиться.
Используемые названия в рекламных кампаниях тоже привлекли внимание своей загадочностью. Обычно в названии кампании отражают название продукта или услуги, тип рекламной кампании и местоположение показа рекламы. В крайнем случае, просто обзывают как-нибудь чтобы было понятно, что это.
Как выше уже писал про использование автостратегии при не полном сборе и передаче данных о конверсиях в Яндекс Метрику случается, что одни кампании работают, а другие нет.
Оптимизация указана по нескольким целям. В этом нет ничего плохого, если эта группа целей равнозначна между собой, т.е. имеет одинаковую ценность для бизнеса. Согласитесь, что уникальный звонок и повторный звонок имеют разную ценность, как звонок и переход в мессенджер тоже не могут быть одинаково ценны для бизнеса. Поэтому цели нужно выделять приоритетные, а если объединять, то только в группы с равной ценностью для бизнеса. Вот антипример, как никогда не нужно делать:
Клиника работает с 8:00 до 20:00. Показ рекламы в нерабочее время нужно тестировать, снимать результаты, сравнивать эффективность. Потом только решать, целесообразно ли крутить рекламу, когда клиника не работает. Но как снять результаты, когда данные передаются не все? Вот в чем вопрос.
Карточку с Яндекс Справочника можно не добавлять, в случаях когда выделен статичный номер коллтрекинга для визитки в объявлениях, карточки нет или она плохо заполнена. Если карточка заведена, хорошо оформлена, заполнена вся информация о клинике, тогда она будет хорошей альтернативой визитке Яндекс Директа. В ней будет больше информации о клинике и отзывы, что может так же повлиять на конверсию или не повлиять, в зависимости от характера отзывов.
Корректировки сейчас не заданы, но с таким некорректным сбором статистики это могло бы еще сильнее навредить, чем принести пользы.
Я всегда отключаю «расширенный географический таргетинг». Если есть смысл запускать рекламу для локального бизнеса в других регионах и городах, то я делаю это в отдельных рекламных кампаниях, чтобы не смешивать статистику и не распылять бюджет.
Сначала хочу проверить, сколько вообще семантики в рекламных кампаниях, выявить ключевые фразы с показами и без.
Получилось:
От большого количества ключевых фраз кампании не становятся более эффективными. А вот менее эффективными вполне могут стать, если не сделать правильно кросс-минусовку исключая неработающие ключевые фразы со статусом «мало показов».
Внутри каждой отдельной рекламной кампании +/- одинаковая ситуация с ключевыми фразами. Глубинный анализ я не проводил, считаю, достаточным сейчас устранить то, что обнаружено на поверхности:
Объявления во всех рекламных кампаниях и группах однотипные:
Для всех групп в аккаунте создано по одному объявлению, что исключает проведение а/в-тестирования объявлений, с целью выявить наиболее цепляющие триггеры пользователей в виде Офферов или УТП.
Вишенкой на торте в этом аудите стала выдача в Яндексе по запросу «гинеколог город» (город скрываю, чтобы сохранить анонимность) где выходит на первом месте объявление владельца проекта про «ведущего кардиолога». Ссылка, кстати, ведет на страницу Гинекологии. Как так получилось? В целом все логично. На запрос пользователя «гинеколог» Яндекс показывает мне объявление по ключевой фразе «женский врач». Ошибка здесь в банальной невнимательности специалиста, который некорректно прописал заголовок в объявлении.
Опытные специалисты сразу отметят для себя, что аудит проведен очень-очень поверхностный. Да, он действительно поверхностный. Я провел аудит в рамках договоренности с владельцем проекта о дальнейшей работе над ним, поэтому он ничего не стоил владельцу. А применение рекомендаций из аудита в рекламном кабинете и системах аналитики даже сейчас может сократить ежемесячные траты на рекламу до 20%. Новые рекламные кампании с более грамотной проработкой могут привлекать до 15-20% первичных пациентов в клинику.
Спасибо, если дочитали до конца. Надеюсь, статья понравилась и была хоть чуточку полезной.
Высоких вам конверсий!
#интернет_маркетинг #интернет_маркетолог #яндекс_директ #аудит_яндекс_директа #аудит_контекстной_рекламы #контекстная_реклама #директолог #медицинский_маркетинг #медицина #многопрофильная_клиника #кейсы #кейсы_роста #оптимизация_яндекс_диркт #оптимизация_контекстной_рекламы #аудит_рекламы #аудит_интернет_рекламы #аудит_контекста