ADSUP.ME Рекомендуем

Как модель из Китая и психолог из Рязани создают вирусные ролики для российских брендов

24 Фев Время чтения 16 мин 1362

За привычными видосиками в ленте Инстаграма или ТикТока стоит целая индустрия. UGC или user-generated content — это контент, который создают пользователи бренда, например мы, когда снимаем распаковку айфона в сторис или оставляем отзыв на маркетплейсе. 

Яна и Юля — две девушки из UGC-отдела агентства мобильного маркетинга Adsup.me. Они рассказали, как превратить детские поздравления на камеру в профессию UGC-креатора, как офисные будни становятся сюжетами для креативных роликов и что нужно, чтобы создавать контент, который «залетает». 

Юля: От ТикТок-хобби до 350к подписчиков

В детстве я обожала снимать забавные видео с друзьями, но всерьёз увлеклась этим в 2017 году, когда ТикТок начинал набирать популярность. Это были развлекательные скетчи, которые я быстро забросила. 

Вернулась спустя год и уже основательно подошла к созданию контента. Продумывала каждый сценарий, покупала профессиональное оборудование, изучала монтаж, точечно настраивала свет и цветокоррекцию. 

В 2018 никто из друзей и знакомых не вел ТикТок, про UGC вообще молчу. Иногда я встречалась с чувством, что ты один дурачок, а остальные делом занимаются 

Параллельно я училась в университете на психолога, занималась наращиванием ресниц, и активно вела рабочий аккаунт в Инстаграм*. Это были рилсы «до-после».

Так что видеосъёмка была для меня чем-то вроде хобби и подработки одновременно.

Яна: от съёмок детских утренников до работы моделью в Китае 

Для меня видеосъемка была увлечением с самого детства. Совсем ребёнком я любила снимать поздравления для родственников, а уже в школе увлеклась съёмками классных и внеклассных активностей. 

В университете я создала собственный пресс-отдел и снимала для студенческого совета, правда авторство указывать не разрешали, из-за чего желание снимать для универа пропадало. Мне говорили: «Да что ты снимаешь, это никуда не приведет, должна быть стабильная работа, снимать можешь для души, лучше бы направила это в другое русло». Но страсть к видео не угасала. 

И тут судьба преподнесла подарок! На третьем курсе я поехала по обмену в Китай, в Шаньдунский университет финансов и экономики в городе Цзинань. Там я на полгода погрузилась в мир модельного бизнеса: участвовала в показах и съемках рекламы в разных городах. Портфолио рассылают агентствам, и те присылают разные предложения по съемкам для микробрендов или европейских марок в крупных ТЦ. 

Такой опыт полностью избавил меня от стеснения перед камерой. Теперь я с легкостью могу сниматься где угодно — хоть в торговых центрах, хоть на улицах с табличкой «Выходи за меня».

Как всё начиналось: онлайн-курсы и первые шаги в UGC

После окончания экономического факультета карьера видеомейкера ощутимо забуксовала — сначала я работала в ивент-компании, а потом на холодных звонках в агентстве недвижимости, где меня угнетала токсичная атмосфера и неадекватная система трекинга времени
Яна 

Ты сидишь и не понимаешь куда дальше. Помню, мне предложили уволиться потому, что я задала вопрос маркетологу про его работу. Признаюсь честно, работа в креативных отделах интересовала меня больше, поэтому тут либо я, либо они. В этот непростой период я наткнулась на необычную вакансию в агентстве Adsup.me — UGC-креатор для мобильной рекламы.

Про UGC я тогда вообще не слышала. Это было тестовое задание для приложения по доставке еды. Мне скинули примерное ТЗ — надо было снять видео под ключ, со сценарием и монтажом. Моделью была моя сестра, локацией её квартира. Так мы и сняли тестовое — я, старый телефон и напуганная сестра
Яна
  В 2022 году, после окончания вуза, я переехала в Питер и устроилась офис-менеджером. Вскоре меня перевели в отдел маркетинга — это был первый шаг к любимому делу! Я писала сценарии и продавали услуги компании блогерам. Но в итоге поняла — работа «по скрипту» не для меня
Юля

И тогда знакомые рассказали об открытой вакансии в Adsup.me — агентстве мобильного маркетинга. Меня заинтересовало новое направление UGC, хоть я и не очень представляла, что это такое. Тестовое казалось сложным, сейчас смотрю и думаю «Ну, тут можно было отснять по-другому».

Курсы, которые прошли Яна и Юля, чтобы их взяли на работу

Юля: Никаких курсов мы не проходили, да и не было тогда качественного онлайн-обучения, только старенькие гайды в стиле «Вот сейчас загорится красная кнопочка и можно снимать» 

Яна: Это всё совокупность проб и ошибок, где-то насмотренности и вдохновения. Ты видишь какой-нибудь клёвый видос и думаешь: «О, а как это было снято?», потом начинаешь рассуждать: «Ага, тут маска, тут переход, тут такой свет».

Изнутри UGC-отдела Adsup

Яна: Поначалу все процессы были в новинку, и мы разбирались буквально на ходу. Помогла открытая атмосфера в коллективе и поддержка коллег. Какое-то время я плотно работала с отделом медиабайеров, потом с маркетологами. Условно час у одних, два у других. А после того, как пришла Юля, мы уже образовали полноценный отдел UGC. 

Что входит в нашу работу сейчас

Яна: Съёмки рекламных роликов для мобильных приложений, начиная от получения сценария и заканчивая полным циклом продакшна — поиск моделей, локаций, реквизита, непосредственная съёмка и монтаж. 

Юля: Сейчас это систематизировано и понятно. У нас точно прописаны две выездные съемки в месяц с моделями, есть руководитель и креативный продюсер, от которого исходят сценарии. Сценарии меняем через раз, потому что на бумаге все выглядит достаточно реализуемо, а по факту коты летать не умеют. Например, для съемок сцены расставания с парнем мы придумывали разные варианты: рвать или поджигать фото, бить грушу, втыкать иголки в куклу-вуду. Яна била грушу, и куклу-вуду делала самостоятельно.

Яна: А чтобы показать, как знакомиться с парнем на улице — я упала в снег.  Выглядело забавно: девочка то встаёт, то падает в жижу из земли и снега.

Процесс создания UGC-видео такой:

  1. Получение сценария от медиабайеров и креативного продюсера.
  2. Подбор моделей, локаций и реквизита.
  3. Организация съемочного процесса.
  4. Монтаж готовых видео.
  5. Смета и чеки.

Юля: Мы обмениваемся информацией, потом Яна ищет моделей и локацию исходя из сценариев. Потом подходящий свет, реквизиты, распечатанные сценарии. На студии всё расставляем, проверяем звук, свет и идём снимать!

Яна: Мы не только создаём короткие рекламные ролики, но и ведём развлекательный контент — телеграм-каналы Adsup.me, ролики для Инстаграма* и ТикТока, интервью с представителями digital-агентств,  дайджест «Адский супец новостей» для коллег. 

А недавно начали большой продакшн — съёмки Adsup Academy. Это для нас новая и интересная задача. Длинный ролик, где всё построено совсем по-другому. В целом, в нашей профессии нет рамок — ты можешь пробовать разные стили и форматы. Где-то распаковки поснимать прикольно, где-то поэкспериментировать с вертикальным видео.

UGC как старт для карьеры мечты 

Яна: Мы с Юлей просто обожаем свою работу и наслаждаемся творческой свободой, которую она даёт. Можем спокойно выходить на удалёнку, если нужно посвятить много времени монтажу. Или наоборот, взять Теслу и поехать в дорогой отель на съёмку!

UGC — крутой старт для тех, кто хочет пойти в большой видеопродакшн или развиваться в смежных направлениях. Если тебе нравится аналитика и запуск кампаний, то можешь пойти в медиабайеры. Или работать на стороне рекламодателями. Или с инфлюенсерами. Везде ты будешь профессионалом.

Яна и Юля начинающим видеомейкерам

Девочки подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы.

Где найти первую вакансию? 

Основные источники — hh.ru, чаты Telegram, соцсети диджитал-агентств. Вакансии могут называться по-разному — «видеомейкер», «UGC-креатор», «рилсмейкер». Важно смотреть на описание.

Нужно ли портфолио?

Портфолио — большое преимущество, но можно начать и с тестового. Также подойдет ваш Инстаграм, если там есть хорошие примеры видео.  Для UGC-креаторов важно показать красочные, эстетичные и нативные видео, а для рилсмейкеров — успешные кейсы с высокими просмотрами.

Какие навыки ценятся?

Креативность, видение кадра, внимание к деталям, оперативность, коммуникабельность. Приветствуются инициативность, работа с правками, технические навыки монтажа, света, цветокоррекции. 

Мобильные редакторы вроде CapCut, VN, Videoleap, InShot помогут с нарезкой, добавлением текста, музыки, склейкой роликов и эффектами. Instories и 500 stories упростят оформление сторис, а Лето и Storeluxe пригодятся для поиска шрифтов, мокапов и стикеров.

Средняя зарплата

Для начинающих — 50-100 тысяч руб. в месяц. На старте можно рассчитывать на 50-80 тыс., с опытом — до 100 тысяч.

Что нужно, чтобы стать успешным UGC-креатором

  1. Не бояться и не ограничивать себя рамками. Многие начинают с того, что надо купить лампу, софтбокс, курс, а потом узнать про свет. А потом уже снимать. Нет, ребят. Просто снимайте. Да, будет фигня, у нас тоже была фигня. Скорость наработки скилла вас удивит. 
  2. Не бояться предлагать идеи, если они кажутся странными. Если кажется, что делаешь какой-то кринж, то помни, в перформанс-маркетинге это может показать впечатляющий результат.
  3. Тщательно падать в матчасть необязательно, но базовые знания — важны. Например, когда мы снимали UGC-контент для онлайн-кинотеатра, байер попросил добавить некоторые моменты в ролик, поскольку пользователи доходили только до регистрации. Тогда мы поняли, что есть трекер, который это отслеживает. Поэтому попросили мини-лекцию от экспертов, чтобы пополнить багаж знаний о продвижении мобильных приложений.
Сейчас есть курсы, которые учат красиво снимать. Где-то полезный блок про расстановку света, где-то про креативный монтаж. Есть какая-то база, с которой здорово начать, но всё остальное уже насмотренность, чувство стиля и собственный интерес
Юля 

Какой будет вывод

Не бойтесь следовать за своими увлечениями, как бы нереальными они ни казались. Возможно, это ваш билет в мир яркой и креативной карьеры мечты.

*организация Meta, а также ее продукты (Фейсбук и Инстаграм) признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.