Маркетологи в мобайле: Spring Edition. Наталия Полина, Esprit Games

2023-03-06 14:52:13 Время чтения 12 мин 499

В этом выпуске «Маркетологи в мобайле» мы пообщались с Наталией Полиной, директором по маркетингу издателя игр Esprit Games. Она рассказала о том, как попала в игровую индустрию, что её мотивирует в работе, и поделилась полезными советами для тех, кто хочет преуспеть в профессии.

Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Наталия Полина
Директор по маркетингу Esprit Games
Идеальный момент никогда не наступит! Просто начните сегодня и завтра вы будете уже на день ближе к результату.

Наталия, как давно ты работаешь в Esprit Games и как строился твой карьерный путь?

Мой карьерный путь начался с работы аналитиком. Я работала в очень разных сферах, искала себя и пробовала новое.

Самым ценным и значимым на своём пути я считаю людей, у которых училась. Кто-то помог мне в технических вопросах, помог развивать мои аналитические способности, научил работать с большими объёмами информации, строить математические модели; кто-то помог прокачать мои soft skills, научил вести переговоры и менеджменту; кто-то показал, как важно предоставлять людям свободу в использовании их навыков и умений.

Непосредственно в игровую сферу я пришла в 2012 году. В то время я всё ещё искала работу аналитиком, но также рассматривала и другие варианты. Игровое направление было для меня очень интересным и вместе с тем очень незнакомым. В том проекте я проработала 3 года: сначала в должности аналитика, потом в должности менеджера по продвижению — а затем поняла, что хочу большего и мне нужно двигаться дальше.

В Esprit Games я пришла летом 2015 года. Тогда компании был всего год и она состояла из 10 человек. Эти молодые люди были с большим опытом в игровой индустрии и заразили меня своим энтузиазмом. Я поняла, что мне безумно интересно и комфортно находиться в таком коллективе, и что в моих силах построить целое направление самой.

Да, было непросто! В то время я даже и представить не могла, что у меня получится вырастить отдел до сегодняшних масштабов. Приходилось очень многому учиться, многое выстраивать с нуля, многое перестраивать, ошибаться и вновь менять.

Тогда я самостоятельно вела абсолютно все направления этого отдела: заводила рекламу руками, выстраивала и улучшала отношения с партнёрами, искала для компании новых партнёров, оптимизировала схемы работы, разрабатывала и внедряла систему аналитики, искала аутсорсеров и даже рисовала баннеры.

Когда все процессы были выстроены, я пришла к тому, что настало время набирать свою команду и учиться делегировать задачи. В тот период я осознала ещё одну свою сильную сторону — я хорошо чувствую, что у человека получается лучше всего, и могу помочь ему развиваться и совершенствоваться в этом.

Я всегда искренне радуюсь, когда вижу как моя команда добивается новых амбициозных высот, растёт и развивается. На данный момент под моим началом работают 11 профессионалов, а в компании их насчитывается уже более 70.

Почему именно маркетинг игровых проектов? И чем тебя привлекает мобильный маркетинг в частности?

Впервые попав в игровую индустрию в 2012 году, я сразу честно призналась, что в игры я не играю. На это мне также честно ответили, что такая возможность у меня ещё будет. В процессе работы я искренне заинтересовалась этим направлением и почувствовала весь его масштаб. Я поняла, что люди играли, играют и будут играть, вне зависимости от их возраста, пола, социального положения и страны проживания. И грамотный подход в маркетинге — это залог успеха и роста для любого бизнеса, не только игрового.

А вот с помощью мобильного маркетинга есть возможность охватить ещё более широкую аудиторию! Сейчас смартфон — это весьма естественное продолжение руки практически каждого человека. Люди проводят с телефонами и в телефонах колоссальное количество времени. И так как направление само по себе достаточное новое, то оно постоянно развивается и совершенствуется. Появляются новые сервисы, которые способны сегментировать и вычленять интересующую аудиторию по поведенческим паттернам, множество площадок и вариантов для привлечения пользователей. Скучать не приходится — нужно постоянно держать руку на пульсе и обучаться новому.

Например, в прошлом году рынок мобильного маркетинга в России и вовсе перевернулся с ног на голову. Основные источники трафика в одночасье стали недоступны. Сначала это был шок, а потом пришло понимание, что аудитория-то никуда не ушла, просто её теперь нужно искать в других местах. А новые задачи это как квест — всегда интересно его пройти.

И, конечно, несомненный плюс в диджитал маркетинге — возможность работать из любой точки мира.

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

В разные периоды меня мотивировали разные задачи.

Вначале мне нравилось, что я могу практически с нуля построить целое направление в компании. Постепенно, шаг за шагом, настраивать и оптимизировать все процессы, искать и внедрять что-то новое. Следующий этап был связан с глобальным масштабированием компании и освоением её новых направлений.

Мне всегда нравилось, что игровая индустрия, в которой я работаю, непрерывно развивается и меняется. Никогда не было такого, чтобы я гадала, чем заняться и куда двигаться дальше. Всегда были и есть новые вызовы и непроверенные гипотезы!

И основное, что мне нравится в моей работе и всегда вдохновляет идти вперед — это развивать, обучать и мотивировать свою команду. Мне нравится сплачивать коллектив общими целями, нравится выстраивать бизнес-процессы таким образом, чтобы они функционировали максимально самостоятельно и нравится видеть, как люди рядом со мной становятся более ответственными и самостоятельными.

Ну и в целом всегда приятно видеть положительные результаты своей деятельности.

Наталия, на твой взгляд, следует ли вообще девушкам стремиться на руководящие позиции или идти в предпринимательство? Стоят ли амбиции свеч?

Однажды сказав фразу, что я девушка за рулем, я услышала в ответ — не бывает женщин и мужчин за рулем, бывают водители за рулем. И если так думать, то лучше за руль не садиться вовсе — можно покалечить людей.

Я думаю, что такой подход уместен и для руководящих позиций. Тут важно понимать, что когда ты руководитель, то ты берёшь ответственность не только за себя, но и за свою команду.

Далее нужно оценить свои силы и способности. Все мы разные и наделены разными способностями. При желании их можно развивать. Кому-то руководство дается просто, кому-то сложно, кому-то это не нужно, а кого-то просто сломает. Думаю, что тут каждый решает сам для себя и не столь важно мужчина ты или женщина.

Я лично знаю многих женщин на руководящих должностях и предпринимательниц — они прекрасно справляются. Поэтому если вы готовы взять на себя ответственность за своих коллег-сотрудников, если вы понимаете, что в ваших силах собрать и сплотить команду, замотивировать её на результат, и, самое главное, понимаете, к какому результату вы с командой хотите прийти — то попробовать стоит.

Будут времена, когда всё идёт как по маслу, а ещё будут и такие, когда всё падает из рук и ничего не получается. Эти кризисы и сложные периоды тоже очень ценны, они добавляют зрелости и опытности руководителям. Наверное, начать делать что-то новое и сразу стать идеальным на этом поприще — задача сложная. И если вы понимаете, что готовы преодолевать трудности, то не останавливайтесь.

Какая женщина своим примером вдохновляет тебя быть день ото дня быстрее, выше, сильнее?

Здесь мне сложно выделить какую-то конкретную женщину. Мне хотелось бы описать образ женщин, которые меня вдохновляют. Это женщины с потрясающей энергетикой и неисчерпаемой энергией, которых хватает на поддержание всех сфер жизни на высоком уровне.

Такие женщины способны одновременно вести бизнес, иметь прекрасные отношения с мужем, воспитывать троих и более детей. У них замечательные отношения с родителями, есть время на заботу о себе и поддержание своего дома в хорошем состоянии, а также на сохранение своих знаний и умений на необходимом уровне.

Сила, мудрость и энергия таких женщин в хорошем смысле поражают и невероятно вдохновляют.

Какой совет или наставление ты можешь дать девушкам, которые хотят начать работать в мобильном маркетинге игровых проектов или только в самом начале своего профессионального пути?

  1. Идеальный момент никогда не наступит! Просто начните сегодня и завтра вы будете уже на день ближе к результату. 
  2. Не стоит бояться ошибаться. Главное, всегда делать выводы из своих ошибок — это ваш опыт и знания. 
  3. Непрерывно учитесь. Сейчас очень легко найти любую информацию. И даже если в данный момент у вас нет возможности получать новые знания на платной основе, то всегда можно найти бесплатные ресурсы. 
  4. Всегда заботьтесь о себе. У вас не будет энергии и сил на какие-либо свершения, если вы будете игнорировать своё здоровье, отдых и питание. 
  5. Для своего профессионального развития ищите ту сферу, которая вам максимально близка и интересна. Следует понимать, что обычно нам лень делать то, что нам не очень-то и нравится. 
  6. Держитесь поставленной цели, а когда достигнете её — поставьте себе новую и более амбициозную цель. 
  7. И будет совсем идеальным, если вы найдете себе наставника, профессионала в необходимой вам сфере — вы сможете двигаться гораздо быстрее и с меньшими сомнениями.