У каких мобильных операторов плохие отзывы, почему в телекоммуникациях так много негатива и кто первый в рейтинге репутации.
В сфере сотовой связи России доминируют четыре оператора: МТС, Билайн, МегаФон и Теле2. Остальные игроки: региональные компании, виртуальные операторы и операторы брендовых экосистем — занимают сравнительно небольшую долю рынка.
“Большая четверка” ожидаемо лидирует по узнаваемости и охватывает огромную аудиторию и по возможностям продвижения значительно опережает конкурентов. А как насчет репутации в интернете — отзывов, формирующихся в сети на основании реального клиентского опыта? Здесь ситуация несколько иная.
Пользователи часто жалуются на качество услуг связи, большие тарифы, отсутствие реакции со стороны службы поддержки, сбои в работе приложений. И от этого не спасают даже внушительные рекламные бюджеты. Рейтинги далеки от идеальных, а в первых строках поисковой выдачи в основном негативная информация.
С целью выяснить истинную репутацию мобильных операторов в сети мы провели исследование, основанное на оценках и сообщениях непосредственных потребителей на сайтах отзывов, геосервисах и в социальных медиа.
Markway в сентябре 2023 – январе 2024 года изучил основные составляющие онлайн-репутации: тональность упоминаний в интернете, средний рейтинг, работу с отзывами, репутацию в поиске, видеовыдаче, СМИ. Итогом работы стал исследовательский проект Markway.
В результате в топ-3 рейтинга оказались мобильные операторы, которые входят в состав российских финансовых экосистем. Представители “Большой четверки” расположились внизу, только МТС оказался в списке топ-5.
Любопытно, что крупные операторы имеют более низкие показатели репутации в сети по сравнению с конкурентами. Очевидно, что здесь размер не имеет значения. И чем больше компания, тем сложнее справляться с негативом.
Больше данных — в полной версии рейтинга.