Введение санкций в первой половине 2022 года серьезно осложнило работу российским производителям металлопродукции, для которых оказался закрыт ряд крупнейших зарубежных рынков. На фоне серьезного профицита продукции у компаний возросла необходимость искать внутренних поставщиков, и делать это было необходимо в сжатые сроки, чтобы избежать финансовых потерь. Выходом стало открытие маркетплейса «Платферрум».
Это первая в России онлайн-площадка для производителей и покупателей металлопродукции, предоставляющая подробную информацию о ценах и остатках товара на складах, благодаря чему клиентам не нужно уточнять информацию у поставщиков. Кроме того, онлайн-платформа значительно облегчает процесс заключения сделок между сторонами, экономя время.
Платформа предполагает высокий уровень кооперации между сторонами, что в перспективе позволит стабилизировать рынок и обеспечить его прозрачность. Для удобства пользователей создана экосистема, которая позволяет быстро и безопасно проводить сделки и получать широкий спектр услуг и сервисов онлайн для повышения эффективности бизнеса. В рамках проекта разработан уникальный модуль интеграции между маркетплейсом и базами данных поставщиков. Благодаря прямой связке информация на сайте обновляется каждые 15 минут. Так, маркетплейс стал не просто каталогом поставщиков, а площадкой, на которой в онлайн-режиме можно оформлять заказы и находиться в прямом контакте с бизнес-партнерами.
Платформа была открыта всего три месяца назад — 3 октября 2022 года, и за это время на ней уже зарегистрировались 695 покупателей, которые оформили более 200 заказов. К платформе подключились 18 поставщиков стальной продукции.
«Наша задача создать онлайн-платформу для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль развиваться. Я уверен, что вместе нам удастся создать по-настоящему рабочий инструмент с вовлечением широкого круга поставщиков металлопродукции и ее покупателей»,— заявил Кирилл Трояновский.
Благодаря маркетплейсу у бизнеса появилась возможность зайти в новые для себя региональные рынки без необходимости налаживать контакты с партнерами в офлайн-формате. Сейчас площадку для сделок используют компании из 11 регионов России, и география клиентов с каждым месяцем только расширяется.
Развитие маркетплейса хоть и повышает конкурентную среду на рынке, но при этом повысит качество предлагаемых товаров и услуг, а у покупателей будет возможность выбирать выгодных и надежных поставщиков. Благодаря этому, по словам руководителя направления по работе с поставщиками Александры Машенькиной, деловые контакты сторон станут крепче, а шанс получить постоянных клиентов вырастет.
«Если вашего постоянного покупателя устраивают качество и сервис, он не уйдет от вас. Просто на маркетплейсе делать повторный заказ гораздо проще, чем, например, офлайн. К тому же на общей площадке вы можете быстро найти новых покупателей, которые о вас, возможно, и не узнали бы раньше. Выход на маркетплейсы делает рынок прозрачным и в перспективе позволяет создать канал, где всем участникам рынка будет проще зарабатывать, держать высокий уровень маржинальности и гарантировать честную конкуренцию»,— подчеркнул эксперт.
Александра Машенькина добавила, что тренд онлайн-продаж через маркетплейсы продолжает расти, в том числе и в B2B, поэтому поставщикам важно уже сейчас выходить на новые площадки, чтобы понимать «правила игры» на них и начать отрабатывать бизнес-процессы под такой вариант дистрибуции.
Торговля на площадке безопасна и «прозрачна», поскольку платформа подписывает все обязательства по сохранению коммерческой тайны и личных данных. Благодаря этому рисков, что данные будут украдены или использованы для недобросовестной конкуренции, нет.
Помимо этого, разработчики маркетплейса подписывают с поставщиками специальный документ, в котором обязуются сохранять всю информацию в тайне. В случае нарушения условий договора предусмотрен серьезный штраф. Это необходимо, чтобы у поставщиков не было опасений, что они не полностью контролируют продажи, а информацией о ценах и остатках владельцы площадки могут воспользоваться в собственных целях.
Рисков для трейдеров нет, поскольку для них предлагаются те сделки, которые впоследствии и так попали бы к их менеджерам, однако благодаря маркетплейсу информация у них появляется оперативнее. Кроме того, если через платформу трейдеру будет поступать много заявок, он сможет полностью или частично отказаться от своего отдела продаж, таким образом, сэкономив.
Как сообщает источник, подключиться к площадке поставщики сейчас могут совершенно бесплатно, самостоятельно зарегистрировавшись в личном кабинете и выбрав удобный способ передачи данных. При этом специалисты площадки не только интегрируют компании с платформой, но и помогают с их маркетинговым продвижением. Благодаря выбранной стратегии клиенты площадки без каких-либо рисков могут попробовать новую модель покупки металлопроката и оценить удобство онлайн-торговли.