Старый друг лучше новых двух. Постоянные клиенты — это ваш инструмент продвижения. Я надеюсь, вы ведете учет клиентов?
Клиентская база — это контакты всех людей, которые обращались к вам за услугой или покупали у вас одежду. Не забывайте о них, предлагайте новинки, интересуйтесь, как у них дела, нужна ли помощь. Делайте рассылки с актуальными предложениями и анонсами новой коллекции. Лояльные покупатели не пропустят письмо и оформят на сайте новый заказ.
Недавний кейс из личного наставничества. Девушка из небольшого города на индивидуальном пошиве зарабатывала около 20 тысяч рублей в месяц. В самом начале работы со мной она собрала клиентскую базу, обзвонила и укомплектовала себя работой на ближайший месяц и заработала 80 тысяч за это время. Это не волшебство, а результат продвижения, потому что девушка начала предлагать свои услуги, а не сидела в ожидании клиентов у окна.
Методика повышения среднего чека тоже становится продвижением. Самый простой способ — дополнительные продажи. Например, пришел человек в ателье сшить юбку. На примерке предложите ему блузку к юбке или на этапе обсуждения и выбора ткани предложите сшить жакет к юбке. Скорее всего, клиент согласится, и вы заработаете больше. Предлагайте вещи в наличии, дополняйте уже созданный образ — старайтесь на каждом этапе продать что-то еще.
На сайтах брендов одежды хорошо работают фотографии полного образа: не только рубашка, а брюки к ней, жакет и сумочка. Или напоминалки «вам может понравиться», «дополните заказ аксессуарами» и др.
Благодарные клиенты — лучшая реклама. К сожалению, только 20% покупателей оставляют хорошие отзывы о товарах на сайтах или в соцсетях. Молодому бренду одежды очень нужны отзывы, чтобы раскрутиться и приобрести доверие.
Чтобы получить обратную связь от клиентов, подтолкните их к этому действию:
● позаботьтесь об упаковке и внешнем виде товара;
● попросите оставить отзыв на вашем сайте, сделать отметку в соцсетях;
● регулярно устраивайте конкурсы (на лучшее фото в одежде вашего бренда, розыгрыш призов среди тех, кто оставил отзыв и т. д.);
● проверяйте продукцию на брак, чтобы исключить плохое впечатление.
Если вы делаете классный продукт и заботитесь о покупателях, а не только о своей прибыли, у вас будут благодарные клиенты. Они порекомендуют вас друзьям и родственникам, будут отмечать в соцсетях.
Швейные производства и бренды одежды могут участвовать в различных офлайн-выставках и предлагать свои услуги, заводить там новые знакомства и искать клиентов.
«Засветиться» можно и на модных показах и мероприятиях. Звезды шоу-бизнеса и популярные медийные персоны всегда в поиске ярких нарядов для выхода в свет. Предлагайте услуги индивидуального пошива или рекламируйте новую коллекцию одежды. Амбассадоры помогают повысить узнаваемость бренда одежды и привлекают новых клиентов.
По материалам otigolki.ru