Стало известно как бизнес арендует сотрудников под свои задачи

2024-07-26 00:48:55 Время чтения 3 мин 31

По данным исследования, больше 60% российских компаний стали чаще нанимать временных сотрудников – на проект, сезон или в помощь постоянному персоналу. Аналитики ждут усиления этого тренда, особенно в текущей ситуации нестабильности, когда бизнесу важно оптимизировать расходы, но не потерять эффективность труда. Во многих случаях сотрудник на час становится спасением – как для краткосрочной работы, так и для долгих проектов.

Как нанимать сотрудников на час

Способов «аренды» сотрудников у бизнеса по факту два: аутстаффинг и аутсорсинг. Первый – это как раз полноценный почасовой найм специалиста на определенный промежуток времени: день, неделя или больше. Сотрудник входит в команду или действует самостоятельно, и бизнес решает, как организовать его работу, как планировать загруженность, как контролировать и так далее.

Например, компания приглашает на аутстаффинг трех администраторов, которые выходят на смену по понедельникам и четвергам с 10:00 до 22:00 и так работают весь месяц. Все задачи, которые появляются, руководитель назначает администраторам сам. Он же проверяет, насколько эффективно они справляются с этим, корректирует график и так далее. Соответственно, компания, которая предоставляет «сотрудников на час», отвечает только за то, чтобы они прибыли и отработали положенный срок, но не несет ответственность за результат их труда.

Аутсорсинг – это передача конкретных задач компании-подрядчику, которая выделяет определенное количество своих сотрудников для выполнения работ заказчика и контролирует все процессы. Например, условный ритейлер арендует у аутсорс-компании специалистов отдела поддержки, и все звонки клиентов этого ритейлера уходят к ним с 10:00 до 18:00. Эффективность работы специалистов контролирует компания-подрядчик.

Какой вариант использовать, зависит от бизнеса и задач, которые планируется передать арендованным сотрудникам. Например, разработчиков приложения чаще нанимают на аутсорс – заказчику нет большой разницы, где будет находиться специалист: у него в офисе или в чужом, главное, чтобы сдал работу вовремя. А почасовой найм курьеров для условного флористического магазина чаще подразумевает аутстаффинг, когда их контролирует менеджер на стороне магазина.

По материалам leto-promo.ru