Грузоперевозки через Суэцкий канал упали на 45%

2024-02-11 23:11:29 Время чтения 3 мин 374

Грузоперевозки через Суэцкий канал упали на 45% за два месяца с момента начала атак йеменских хуситов на суда в Красном море, вынудивших транспортные компании перенаправлять грузы, сообщила Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Являющаяся органом Генеральной ассамблеи ООН и поддерживающая развивающиеся страны в мировой торговле, ЮНКТАД предупредила в связи с осложнением судоходства на одном из наиболее загруженных торговых маршрутов в мире о рисках роста инфляции и неопределëнности в вопросе обеспечения продовольственной безопасности.

По данным аналитиков, через Суэцкий канал с начала текущего года прошло на 39% меньше судов, чем в начале декабря, в результате чего грузооборот упал на 45%.

Ян Хоффманн отметил, что в настоящее время нарушены ключевые маршруты мировой торговли, включая перевозки зерна и нефти после начала вооружëнного конфликта на Украине. К тому же всë больше беспокоит Панамский канал: из-за низкого уровня воды в результате засухи судоходство через эту искусственную артерию в декабре сократилось на 36% в годовом выражении и на 62% по сравнению с показателями двухлетней давности.

Как сообщало EADaily, мировые перевозчики продолжают направлять суда в обход Суэцкого канала по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды в связи с соображениями безопасности на фоне ракетной активности йеменских хуситов в Красном море и районе Баб-эль-Мандебского пролива.

В результате стоимость перевозки грузов на контейнеровозах, следующих из Азии в Европу, резко выросла с начала года. По данным международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу подскочила вдвое и достигла $ 4000, в то время как доставка такого же контейнера в страны Средиземноморья, куда путь судов традиционно проходил через Красное море и Суэцкий канал, взлетала в первых числах января до $ 5175.

По материалам sferium.com.ua