Российский студент придумал умные визитки, позволяющие обмениваться контактами в одно касание

2024-03-19 23:06:19 Время чтения 3 мин 185

Студент Московского авиационного института Андрей Авдеев придумал умные визитки, позволяющие обмениваться контактами в одно касание смартфоном и дающие возможность своему владельцу узнать о том, воспользовался ли клиент или партнёр полученной информацией. Разработка вошла во Всероссийский рейтинг университетских стартапов ТОП-1000, который формируется в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

— По статистике, ежегодно в мире печатается 10 млрд визиток, из которых 8 млрд выбрасывается в первую неделю. При этом обычный офисный сотрудник тратит более 10 часов в год на ввод контактов вручную. Умная визитка может использоваться владельцем всю жизнь и экономит время на перенос данных, — рассказывает Андрей Авдеев. — Среди дополнительных плюсов — удобство обновления информации в визитке без её замены.

Визитка представляет собой пластиковую карточку с NFC-меткой, но может быть создана и в другом формате, например как брелок. Чтобы считать данные, достаточно поднести к ней смартфон с NFC-модулем, после чего откроется электронный профиль владельца в специально разработанной системе. Профиль может содержать номер телефона, ссылки на сайт или социальные сети бизнеса, а также любую другую информацию, которую владелец добавит туда. Предусмотрена возможность нанесения на карточку QR-кода для считывания смартфоном, не оснащённым технологией NFC.

Отличительной особенностью разработки, помимо быстрого обмена контактами, является возможность аналитики: владелец визитки увидит, сохранил ли получатель номер телефона, прошёл ли по ссылкам и если да, то каким.

— Благодаря собранной статистике можно понять, какие из указанных владельцем ресурсов наиболее интересны для составления впечатления о бизнесе, как соотносится число открывших страницы в социальных сетях и подписавшихся на них, в каких случаях при получении визитки телефон добавляют в контакты, а в каких игнорируют. Эти данные помогут формировать более эффективные маркетинговые стратегии, — поясняет разработчик. — С другой стороны, технология поможет предпринимателям оценивать эффективность работы сотрудников по привлечению клиентов.

В настоящее время разработок подобного функционала на российском рынке не существует. Интерес к изобретению уже проявляет компания, специализирующаяся на поставках комплектующих для предприятий. Сейчас работа находится на этапе тестирования прототипа, а полномасштабный запуск всех элементов системы планируется в 2024 году.

По материалам vizitki-kazan.ru