Аналитический центр Агентства инноваций выпустил новое исследование про особенности развития электротранспорта в мире и России с фокусом на коммунальный электротранспорт.
Рынок электротранспорта в мире кратно растет: в ближайшие 10 лет парк электротранспорта вырастет в 10-20 раз, а его доля будет составлять от 20 до 60%. На долю России приходится около 0,1% мирового парка электротранспортных средств.
Драйверы роста рынка – активная государственная поддержка, рост внимания корпораций (не только традиционных автопроизводителей, но и компаний из других отраслей – логистики, ритейла, IT), снижение стоимости владения электротранспортом и развитие инноваций в области инфраструктуры.
Среди основных барьеров развития рынка электротранспорта – дефицит высокоскоростных зарядных станций, риск перегрузки энергосетей, дефицит металлов для производства батарей (литий, кобальт, никель и др.) и рост их стоимости, а также дефицит моделей транспорта специального назначения, в том числе коммунального.
Быстрее электрифицируется легковой электротранспорт. Электрификация коммунального транспорта является следующим этапом развития рынка и частью городских стратегий устойчивого развития в мире. Перевод коммунальных транспортных средств на электрические двигатели происходит постепенно в течение трех-пяти лет. Муниципалитеты сначала пилотируют отдельные виды коммунального транспорта и, в случае успеха, заменяют весь парк машин. Как правило, пилотирование начинается со средне- и крупногабаритной техники, преимущественно мусоровозов и подметальных машин.
Электрификация коммунального электротранспорта сочетается с внедрением других технологий:
Развитие электротранспорта приводит к появлению новых рынков по всей цепочке создания стоимости электромобилей. Рынки с наибольшим потенциалом роста – производство новых более энергоемких и быстро заряжающихся батарей и развитие новых сервисов, связанных с зарядной инфраструктурой.
По материалам concordiaelectro.ru