Букмекеры вошли в ТОП рекламодателей России

2024-05-13 23:46:02 Время чтения 6 мин 99

Сразу две букмекерские компании – «Фонбет» и «Лига ставок», несмотря на законодательные ограничения на продвижение, попали в топ-30 крупнейших рекламодателей России в 2023 г., следует из ежегодного рейтинга профильного СМИ. Бюджеты букмекеров, как уточнили в издании, были оценены впервые за всю историю составления рейтинга (выпускается уже более пяти лет).

Компания «Фонбет» заняла 19-е место в топ-30 за 2023 г., ее рекламные затраты, по оценке аналитиков, достигли 4,4 млрд руб. (здесь и далее – без учета НДС). Причем основная доля рекламного бюджета пришлась на ТВ (2,7 млрд руб.). На продвижение в интернете «Фонбет» потратил 1,1 млрд руб., в OOH (реклама вне дома, включает в себя наружную рекламу, рекламу внутри помещений, на транспорте и т. д. – «Ведомости») – 532 млн руб., на радио – 104 млн руб., указано там же. Динамика роста рекламных инвестиций «Фонбета» на ключевые каналы – ТВ и интернет – в 2023 г. составила к 2022 г. 10–20%, отметил собеседник «Ведомостей» в крупном рекламном агентстве.

«Лига ставок» оказалась на 29-й позиции в рейтинге: ее рекламный бюджет в 2023 г. составил 3,4 млрд руб. Основными каналами для продвижения этой букмекерской компании тоже стали телевидение (2,6 млрд руб.) и интернет (796 млн руб.), отмечают аналитики.

Размещения на ТВ (включая спонсорские заставки и интеграции), на радио и в прессе оценивались на основе данных Mediascope, наружной рекламы – на основе данных Admetrix, интернета – на основе данных Digital Budget, Similarweb и офлайн-трат рекламодателей. Кроме того, для уточнения данных во всех сегментах учитывались результаты опроса рекламных агентств.

В совокупности российские рекламодатели из топ-30 увеличили затраты на продвижение в 2023 г. на 18,5% к 2022 г. до 215 млрд руб., следует из данных издания. Но весь рекламный рынок рос более высокими темпами: в 2023 г. он увеличился на 30% к 2022 г. до 730,7 млрд руб., следует из оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Десятка крупнейших рекламодателей в 2023 г. практически не изменилась: 8 из 10 мест в ней заняли те же компании, что и в 2022 г. Лидером рейтинга уже третий год подряд стал «Сбер»: его рекламные затраты в 2023 г. составили 35,5 млрд руб. 2-ю позицию, как и годом ранее, удержал за собой «Яндекс», чей рекламный бюджет в 2023 г. достиг 19,1 млрд руб. На 3-ю с 4-й строчки переместилась TCS Group Holding («Тинькофф») с результатом в 12,1 млрд руб. На 4-ю позицию опустилось ООО «Интернет решения» (юрлицо Ozon), которое и уступило TCS Group Holding место в тройке: его бюджет – 11,8 млрд руб. 5-е и 6-е места, как и в 2022 г., заняли МТС (11,5 млрд руб.) и ВТБ (9,3 млрд руб.) соответственно. На 9-ю с 8-й строчки переместилась X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»): ее рекламные затраты в 2023 г.

Новички в топ-10 рейтинга – Альфа-банк и «Вкусно – и точка» (бывший McDonald’s). Альфа-банк в сравнении с 2022 г. поднялся на шесть позиций – на 7-е место (8,5 млрд руб.). А «Вкусно – и точка» – на 10 строчек до 8-го места (7,5 млрд руб.). При этом новички рейтинга вытеснили из топ-10 АО «Тандер» (основное юрлицо ритейлера «Магнит») и VK. «Тандер» спустился на три позиции на 13-е место с бюджетом 5,4 млрд руб., а VK – на семь позиций на 14-е место (5,3 млрд руб.).

Представители «Яндекса», «Мегафона», «Тандера» и VK не согласились с оценкой рекламных бюджетов. Рекламный бюджет Альфа-банка в 2023 г. «заметно вырос», сообщил директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов этого банка Алексей Гиязов. Увеличение рекламных затрат «Вкусно – и точка» за указанный период отметил и представитель этой компании. По его словам, ключевыми задачами рекламной активности в 2023 г. было наращивание знания о бренде сети ресторанов, запущенном в 2022 г., и повышение лояльности их посетителей. Собственные данные по затратам на рекламу в 2023 г. «Яндекс, «Мегафон», «Тандер», VK, Альфа-банк и «Вкусно – и точка» не предоставили.

По материалам infobet.bet