Ученые Института машиностроения, материаловедения и транспорта Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали опорный подшипник для использования в рулевых механизмах транспортных систем. В частности, в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей семейства ВАЗ. Подшипник отвечает всем требованиям импортозамещения, так как изготавливается исключительно из российских материалов.
Главным преимуществом новой конструкции подшипника в сравнении с аналогами является наличие масляной подушки на поверхности дорожек, которая образуется за счет их зажима по краям с двух сторон. Эта масляная подушка берет на себя часть внешних нагрузок, что приводит к снижению трения и износа подшипника, а также предотвращает попадание пыли и грязи в рабочую зону. Такой подход обеспечивает более надежную работу механизма и увеличивает его долговечность.
Авторы проекта: доктор технических наук, профессор кафедры «Технология машиностроения», Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ Альберт Королев, аспирантка кафедры Анастасия Королева.
«Шариковые подшипники имеют множество недостатков. Они преждевременно выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Наши подшипники более надежны и обладают важной конкурентной способностью, которая обеспечивается сразу по двум показателям – качеству и цене. Кроме того, опорный подшипник скольжения на масляной подушке призван заменить автомобильные шариковые подшипники», – рассказывает Анастасия Королева.
Разработанные политеховцами подшипники не требуют обслуживания в процессе эксплуатации и не подвержены коррозии. Их можно хранить в транзитном неотапливаемом складе неограниченное время и даже в условиях перепада температур. В составе автомобиля семейства ВАЗ подшипник предназначен для эксплуатации во всех макроклиматических районах: умеренном, холодном, тропическом, сухом и влажном, морском климате, при температурах окружающего воздуха от -40 до +50 и среднем годовом значении относительной влажности воздуха 80%.
По материалам profimaster58.ru