Международный разработчик технологий голосового искусственного интеллекта выяснил, как россияне относятся к голосовым помощникам и какие задачи отдали бы им. Среди таких задач — ответ на спам-звонки, общение с телефонными мошенниками и оформление и подтверждение заказов.
Согласно исследованию, 9 из 10 россиян (87,8%) постоянно сталкиваются со спам-звонками и телефонными мошенниками, из-за чего 21,8% опрошенных россиян не отвечают на вызовы с незнакомого номера. Почти половина россиян (43,5%) хотели бы, чтобы на входящие отвечал голосовой помощник.
Респоденты хотят, чтобы робот ответил на звонок, поговорил с собеседником, задал уточняющие вопросы и прислал расшифровку беседы, а в случае звонка от мошенников поставил бы надежную защиту и блокировал бы их.
Еще 27,6% россиян против того, чтобы робот отвечал на их телефонные звонки. Большинство опрошенных (55%) хотели бы переложить на работа звонки, когда абонент занят или недоступен. Вот какие еще задачи россияне отдали бы голосовому ассистенту:
62,6% опрошенных хотели бы иметь возможность выбирать голос помощника, пол и способ приветствия звонящего. Кроме управления входящими звонками, роботм, по мнению респондентов, должен уметь еще выполнять такие рутинные действия, как:
В исследовании участвовали 3 тыс. жителей российских городов-миллионников.
По материалам tomoru.ru