Рост трафика на 230% для премиум-стоматологии — и это не предел: кейс impulse.guru

2024-07-08 16:07:13 Время чтения 11 мин 208

Продвигать клинику премиум-сегмента в высококонкурентной среде без истории и силы бренда — задача не из простых. Особенно если она осложняется спецификой услуг заказчика и атаками ботоводческих ферм. Но даже при таких вводных можно добиться успеха — impulse.guru доказывает это на своём примере.

О клиенте

Клиент — премиум-стоматология под NDA, в которой устанавливают виниры, элайнеры, брекет-системы, реставрируют и протезируют зубы. Ключевое внимание уделяется ортодонтии и эстетическому восстановлению зубов.

Задачи

Команда заказчика обратилась в августе 2022 года, чтобы impulse.guru помог качественно настроить созданный сайт, а также наполнить его оптимизированным контентом. Заказчик ожидал роста трафика и конверсий в заявки.

Что нужно учитывать при работе с премиум-клиникой

В процессе работы над проектом мы столкнулись с рядом трудностей. Медицина — сложная отрасль, требует внимательного отношения, высокого уровня экспертности и дополнительных проверок на соответствие материала реальным фактам.

Высокая конкуренция в нише

Стоматологические услуги — конкурентная сфера. Высокие цены на обслуживание клиентов привлекают в отрасль новых игроков каждый год. Крупные стоматологии или сетевые клиники активно занимаются SEO-продвижением, так как цена за клик начинается от 100 рублей и может увеличиваться в несколько раз, но не приносить реальных заявок.

Расчёт контекстной рекламы Яндекса

В этой сфере важно заниматься SEO, чтобы сохранить позиции на рынке, привлекать клиентов и оставаться конкурентоспособным.

Специфика премиум-сегмента

Особую сложность проекту придаёт сегмент. Целевая аудитория элитных клиник — люди с высоким доходом. Поэтому гнаться за большим трафиком бесполезно. Лучше сфокусироваться на точечном поиске пользователей, которые интересуются премиум-протезированием и премиум-услугами.

Атаки ботов

В 2023 году сайт подвергался регулярным атакам. Раз в две недели на сайте возникали стихийные наплывы ботов. Скорее всего, сайт оказался в списках ботоводческих ферм для накрутки посещаемости. Из-за этого пришлось переехать на другой хостинг.

Боты легко фиксировались инструментами мониторинга как роботы: они не создавали весомую нагрузку на поведенческие факторы проекта, а по статистике заходов прослеживалось единомоментное появление целых групп «пользователей» из разных регионов в одинаковых соотношениях по количеству. Подобная ситуация свойственна «прокачке» ботов, когда сайт попадает в список для обхода по созданию истории посещений.

Графики неестественно резкого всплеска:

Время на сайте
Роботность на сайте

Решения, которые помогли добиться результата

Домен с наследством

История домена помогла на старте при раскатке нового сайта: сайт клиента был новым, но домен работал несколько лет со старым сайтом. Возраст домена имеет значение, поскольку молодые сайты продвигать сложнее и к ним меньше доверия со стороны поисковиков.

Правильная конфигурация сервера

Мы настроили Cloudflare и внесли изменения в конфигурацию сервера, чтобы ограничить доступ ботам. Сейчас техническая сторона вопроса решена и подобных атак нет. Если схема работы ботов изменится — выработаем новые способы борьбы. Иногда меры принимаются с задержкой, так как нужно собрать данные и изучить поведение ботов. За время сотрудничества с клиентом схемы атак менялись несколько раз.

Комплексная диагностика

На первом этапе провели комплексную диагностику сайта. Мы собрали и систематизировали ключевые запросы, настроили мета-теги, а также провели ряд обязательных работ (технический аудит, аудит ссылочного профиля и т.д.), проработали посадочные страницы. Что помогло выявить и проработать слабые места и улучшить работу сайта.

Затем собрали данные для наполнения сайта контентом. Выработали шаблон коммерческой страницы, подготовили новые и скорректировали имеющиеся материалы по направлениям: брекеты, элайнеры, ретейнеры с учетом разных видов этих продуктов.

Пример коммерческой страницы
«При разработке будущего шаблона мы делали акцент на ёмких текстовых блоках, в которых можно поэтапно закрыть возможные боли и возражения целевой аудитории. Продумали быструю и удобную навигацию по странице, создали два варианта обратной связи для посетителей (через звонок или сообщение в мессенджер), сразу указали цены на услуги, а также персоналии врачей клиники».
Владислав Томилин
middle SEO-специалист impulse.guru

На старте внедрением занимался штатный специалист клиента. Со временем и ростом доверия к агентству практически всё внедрение стало нашей задачей.

Учёт медицинской специфики

В 2018 года Google и Яндекс серьезно переработали алгоритмы оценки YMYL-сайтов. YMYL (Your Money or Your Life/Ваши деньги или ваша жизнь) — сайты, которые могут повлиять на здоровье человека. Так домены всех медицинских учреждений стали проверяться намного серьезнее обычных сайтов.

В условиях classified-выдачи, E-E-A-T и Proxima нужна тщательная работа, чтобы пользователи увидели сайт заказчика в выдаче. При подготовке текстов выбираем авторов, у которых есть образование или большой опыт в медицине, кто глубоко разбирается в теме и пишет качественные тексты. Перед публикацией на сайте согласовываем тексты с клиентом. Нам важно, когда в тексте нет скрытых смыслов, фактических и грамматических ошибок.

«Контент должен соответствовать действительности, быть простым и понятным читателю, несмотря на сложные термины. При этом текст должен отвечать релевантным запросам аудитории. То, как описывают продукты врачи и то, как их ищут обычные пользователи — две большие разницы. Это важно учитывать в работе. В поисковой выдаче пользователь хочет увидеть предполагаемую им услугу, а не её правильное медицинское название. Например, в поиске люди всегда ищут виниры, а не фарфоровые или керамические накладки, заменяющие внешний слой зубов».
Владислав Томилин
middle SEO-специалист impulse.guru

Мы разделили задачи по копирайтингу между редакционной командой impulse.guru и специалистами клиента. Эксперты заказчика создали продуктовые страницы по нашему ТЗ, а посадочные страницы, ориентированные на трафик, остались за нами.

Важные нюансы

Оптимизировали проект, чтобы привлечь пользователей по общим целевым запросам. Изначально доля брендового трафика была выше. В работе с контентом и продвижением мы стремились разделить трафик на 75% небрендового и 25% брендового. А клиент развивал бренд.

Убрали неподходящие по сегменту ключи: «дешевая», «бесплатная» или «по ОМС». А вот ключ «ДМС», наоборот, использовали. В Санкт-Петербурге крупные компании предоставляют ДМС своим сотрудникам на стоматологию. Нам было важно охватить эту аудиторию.

Проработали сайт клиники: провели UX/UI-анализ, дали рекомендации по визуальному оформлению и элементам, чтобы усилить прежний дизайн и повысить конверсию.

Улучшили навигацию и функциональность: закрепили шапку сайта при скроллинге, внедрили поиск по услугам на всём сайте, проработали блок с отзывами, скорректировали баннеры на страницах.

Результаты год к году

В августе 2022 года трафик из поисковых систем составлял 1520 посещений, в октябре 2023 года число посещений возросло до 4263. Прирост трафика на пике составил 280%, в среднем — 230%.

График трафика с сентября 2022 года по ноябрь 2023 года

Планы на будущее

Сейчас улучшаем сайт: запускаем страницы с новыми услугами, используем актуальную семантику, прорабатываем дизайн и интерфейс. Развиваем проект, ведь продукт клиента трансформируется, и веб-ресурс должен ему соответствовать. Чтобы избежать проблем с индексацией, негативного влияния на рейтинг и задержек в росте показателей, можно создать блог, а также наращивать темпы работы.

«У каждого клиента и проекта свои задачи и запросы. С этим клиентом мы могли бы работать по привычной схеме, ориентируясь на массовый трафик, и добились бы большего прироста, но какую пользу это принесло бы проекту? Минимальную, ведь трафик нужен не просто для хорошей статистики, а для дальнейшей конверсии и генерации новых заявок. SEO должно не просто работать — оно должно помогать проекту. Иногда мы отходим от проверенных шаблонов и схем продвижений, поскольку они могут принести совсем не тот результат, который нужен».
Владислав Томилин
middle SEO-специалист impulse.guru