Составление медиаплана, стратегии любого продукта имеет свои особенности. Однако у проектов государственных или около структур большую роль, в том числе и в коммуникации с ними, играют регламенты, правила, согласования.
В портфеле AGM Group есть организации инфраструктуры поддержки, которые осуществляют реализацию национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса — «Мой бизнес». Мы занимаемся ведением нескольких Центров проекта в Санкт-Петербурге, которые осуществляют государственную поддержку малого и среднего бизнеса:
В рамках работы с Центрами мы реализовали несколько рекламных кампаний, обеспечили комплексное ведение социальных сетей, а также занимались продвижением мероприятий (привлечение участников — лидов) и др. Рассказываем о том, как мы взаимодействовали с клиентом и какие результаты это принесло.
Работать с новым клиентом всегда интересно — находить точки соприкосновения, искать золотую середину между правилами и креативом, оперативно подключать новые инструменты и «ответки» на тренд. В случае с государственным продуктом существуют еще нормы, правила и регламенты, которые необходимо знать и соблюдать.
Понимая особенности и разницу между проектами частных компаний и госструктур, мы учитывали это в собственных регламентах и процессах.
Особенности при работе:
К таким клиентам необходим особый подход, в том числе и в коммуникациях: сложные согласования и поиск быстрого решения задач, лавирование между формализмом и креативом.
Мы работаем в режиме «одно окно», где менеджер проекта осуществляет всю коммуникацию и доносит до специалистов поставленные задачи. В этом случае менеджер является тем самым асом, который знает все о воронках, таргете, контентной стратегии и самом клиенте. Он может направить задачу на нужного специалиста или для него же выяснить у клиента информацию, согласовать креатив и др.
Работу специалистов и менеджера проекта настраивают с учетом запросов клиента. В данном случае — с учетом особенностей в виде сроков согласования контента, запуска РК, настройки лендинга, обработки заявок модератором и отчетности.
В работе с госструктурами, как и в любом деле, важно достижение целей. В случае с Центрами проекта «Мой бизнес» наши напрямую связаны с целью национального проекта:
В свою очередь мы выделили для комплексного SMM цели продвижения: привлечение участников в Центры, распространение информации об их деятельности и их популяризация как эффективного инструмента для бизнеса.
Мы работаем с проектом «Мой бизнес» с мая 2021 года. В одну из последних кампаний, в период с мая по сентябрь 2022 года, были поставлены задачи:
В качестве одного из результатов в решении поставленных задач необходимо было добиться плановых показателей переходов на сайт и охватов в социальных сетях.
Учитывая особенности проекта, задачи и плановые показатели мы внесли свои предложения.
Необходимо было распределить нагрузку, используя другие каналы и инструменты. Поэтому мы подключили дополнительные каналы (к имеющемуся ВК) для достижения результатов:
Для каждой социальной сети был разработан контент-план, стиль ведения и оформление, была разработана пошагово рекламная кампания.
Мы обратили внимание на TenChat в связи со спецификой аудитории — вывели свою гипотезу, что в соцсети есть целевая аудитория ЦНХП: нас интересовали ремесленники, предприниматели, самозанятые и ИП.
Новая и стремительно развивающаяся соцсеть не имеет привычной рекламы. Здесь работает старый добрый принцип — массфолловинг. И если в других соцсетях за него можно словить бан, то в TenChat это по сути единственный способ привлечь подписчиков и охваты на канал.
Рассмотрим аккаунт в соцсети для ЦНХП. Он был создан в конце июля 2022 года. За месяц продвижения и публикации 6 постов мы получили:
Наши действия:
Дзен, как и TenChat выступал в качестве дополнительного канала коммуникации — кроме кросс-постинга, публиковались и продвигались статьи на канале.
Оценив возможности площадки, при формировании контент-плана мы пошли путем написания материалов с историями ремесленников и про их продукты — сторителлинг. Так мы «убивали двух зайцев»:
Охват канала (>93К) и уровень подписчиков рос, как и лояльности среди предпринимателей. В августе были опубликованы 2 статьи с отличными показателями за переход:
Это достаточно приятные цифры, учитывая, что, например, переход по кейсу девелопмента составляет в среднем 50-60 рублей с НДС.
С помощью комплексного SMM-продвижения мы смогли перевыполнить плановые показатели по всем Центрам проекта «Мой бизнес»:
Большое внимание уделялось уровню вовлеченности.
В AGM Group серьезно относятся к регламентам в работе с клиентами. Работа с Центрами в Санкт-Петербурге показала, что мы умеем коммуницировать с такими заказчиками и находим свой подход для выполнения поставленных задач. Нам не страшны ограничения и условности — мы видим в этом возможности усовершенствовать то, что уже запущено, и предложить нестандартный подход для решения задач. Так, подключая новые каналы коммуникации, мы смогли вывести проекты на высокий уровень вовлеченности и получить показатели охвата выше ожидаемых.
Сложность достижения целей — это возможность для маневра и эксперимента.