Как построить образ Творца в соцсетях? Что не нужно делать, чтобы не скатиться в злого гения? Как продолжать творить, несмотря на страх и неуверенность в себе? Вторая часть статьи рубрики подкаста по бренд-архетипам (Творец).
Продолжаем рубрику про 12 бренд-архетипов Кэрол Пирсон. На связи — бренд-архетип Творец (Создатель, Новатор). Каково это — быть Творцом? Что значит создавать, и как это транслировать публике?
Хочу порекомендовать дополнительный материал к выпускам про бренд-архетипы — подкаст ТАСС «12 друзей Юнга», где много информации про бренд-архетипы в культуре. Я лично участвовал в подкасте, как эксперт, в выпусках про Мага, Исследователя и Любовника.
А сразу после этой — переходите к первой части статьи — разговор с бренд-архетипом (Сончи Уточкина). И не забывайте про статьи по бренд-архетипам Шута (гость СТС Love и полный разбор), Мага (гость Алина Адт и полный разбор) и Бунтаря (гость Михаил Фадеев и полный разбор). И, конечно, слушайте выпуски про бренд-архетипы Мага, Бунтаря и Шута.
Творец (Создатель) — сводится к чему-то божественному, к первоисточнику, к искре, зажигающей огромное пламя, к большому взрыву.
Творец входит в тройку бренд-архетипов, наравне с Правителем и Заботливым, которые желают структурировать мир. Если поставить их вместе и посмотреть, как на единое целое, окажется, что:
Творец — импульс, взрыв, искра новой реальности, которая создает что-то новое. Творец — это начало всех начал, первоначало, законодатель моды, трендов, инновация. Все то, что рождается из прошлой реальности.
Правитель, получив во владения искру, помогает внедрить ее в социум. Он отвечает за ресурсы, систематизацию и иерархию, а также берет на себя реализацию: правит, выстраивает и структурирует. А Заботливый (Хранитель) — центр пропаганды: он объясняет, в каком мире ты живешь, какие здесь правила, и кто за что отвечает. Хранитель учит и пропагандирует. Эта тройка, желающая структурировать мир, действует от импульса Творца.
Творец стремится реализовать в физический мир свои мысли, планы, цели и фантазии. Его суперсила — понимать составные части реальности, которая строится вокруг.
Любой Творец перелопатит все до основания, чтобы понять,что из каких кубиков состоит. А потом сложит из них картину, Лего, произведение, которое ранее никому не приходило на ум. Творец видит дальше, опираясь на базовые элементы реальности. Он — алхимик, который понимает, что мир состоит из микрочастиц.
Юлия Шустрая — журналист, педагог по технике и логике речи, автор подкаста «Не ораторское искусство»:
Творец — классный архетип, но его нужно совмещать: сам по себе он не дает ощущения компетентности и целостности личности. Творец — про особенности в речи, а если их нет — важны интонации. Творец не должен перегибать с контролем и быть зажатым.
Творец создает импульс, необходимый для введения товаров и услуг в социум.
Бренд-архетип Творца — сильнейший по степени влияния на нас. Мы ежедневно создаем что-то в своей голове, но из-за давления общества многие боятся пробуждать в себе Творца, и показывать свой внутренний мир. Например, через фотографию, написание картин, создание поделок и креативных роликов. В этот момент и проявляется бренд-архетип Творца.
Желание творить и создавать — одно из сильнейших в каждом из нас. Ровно как и то, когда продукт или услуга помогают вытащить частичку вашего внутреннего космоса аудитории, и реализовать ее в физическом мире.
Бренд-архетип Творца один из самых используемых в маркетинге, особенно в инфобизнесе. За Творцом идут, как за светилом, он прокладывает путь и показывает, что обрел себя, и многое ему поддается. Каждый пост и сториз Творца в соцсетях — шаг во что-то новое, и аудитория желает повторить этот путь.
Контент-план бренд-архетипа Творца:
Один из ярких представителей Творца современности — Александр Романов (прим.ред. — известный клипмейкер) — я кайфую, когда смотрю, как он создает клипы и испытывает яркие эмоции от рабочего процесса.
Деструкторы (прим.ред. — то, что ломает бренд-архетип) — страх, неуверенность в себе и перфекционизм. Огромное число людей не реализовало себя, как Творца, из-за страха общественного осуждения, страха, что что-то пойдет не так, или это не будет нужно. Страх — самый сильный деструктор Творца.
Антидот: понимание, что за любым творением стоит тысяча неудачных попыток. Если хочешь научиться что-то делать — придется преодолеть кучу ошибок. Ты будешь переделывать все вновь и вновь, оттачивая навыки, если хочешь влиять на физическую реальность.
Рекомендую начинать с MVP-модели — минимально жизнеспособной модели: создать продукт, показать рынку, собрать обратную связь, доделать и выпустить в готовом виде.
Чтобы преодолеть перфекционизм, неуверенность в себе и страх — начните что-то делать, и показывайте это аудитории. И помните: критика — это всегда хорошо, даже негативная. Она помогает обратить внимание на что-то, что можно улучшить. Позже вы поймете, где критика оправдана, а где — нет. И увидите свой путь, по которому нужно идти, как Творцу, несмотря ни на чьи слова.
Тень Творца — одержимый, фанатик или заносчивый. Когда человек ничего не приносит в реальность, но говорит о будущей реализации — он болтун и балабол, который не творит, а лишь говорит о своей гениальной идее. Несмотря на ресурсы, он ничего не делает, и всегда чем-то недоволен.
Или фанатики — создавая что-то, они не будут удовлетворены своими творениями. Они будут нервничать, тиранить других, уничтожать созданное из-за неидеальности. Это не Творцы, а фантазеры, запутавшиеся в мечтах.
Just do it! Если у тебя есть желание что-то создавать — бери и делай. Всегда найдется аудитория, которая тебя поддержит, а также хейтеры. Всегда будет сложно, и будут ошибки. Но от наших кумиров нас отличает то, что они сделали кучу шагов на пути к своей цели, а мы еще нет. Но можем сделать то же самое, и даже лучше. Стоит лишь начать.
Подкаст «Маркетинг и реальность» начинался на кухне дрожащим голосом и с большой неуверенностью в себе. А сейчас он — один из лучших подкастов про маркетинг.
Мне страшно до сих пор: я делаю ошибки, но продолжаю делать со слепой уверенностью в то, что у меня получится реализовать все свои цели.
Верь в себя и ты! Успехов тебе! Я хочу увидеть в мире реализацию твоего внутреннего космоса. Бери и делай! И не забудь подписаться на Telegram-канал подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и digital-секретов от автора.
Над материалом работали: