Подборка литературы про брендинг, которую порекомендовала Людмила Мелькина (директор по стратегии Signal) в рамках 7 выпуска 4 сезона подкаста «Маркетинг и реальность». В них вы найдёте ответы на вопросы: «Что такое бренд?», «Как создать и масштабировать бренд компании?», «Что лежит в основе потребительского поведения?»
Все аспекты создания сильного бренда и эффективного управления им от экспертов Келлоггской школы менеджмента, самой известной школы маркетинга и брендинга в США.
В мире бизнеса есть множество определений бренда. Но ключевое слово здесь – ассоциации: все, о чем вы думаете, когда видите название, товарный знак или символ. Бренд похож на репутацию, и практически невозможно придумать категорию продуктов, в которой бренды не играют роли. Они формируют восприятие продукта, упрощают потребителям выбор и помогают принять решение о покупке.
В книге описана важность узнаваемого бренда, даны рекомендации по формированию портфеля брендов, приведены принципы управления глобальными брендами, описаны методологии понимания потребителей и оценки брендов.
В этой книге Байрон Шарп – директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии – приводит научные данные о том, почему люди покупают. Справедливость его выводов подтвердили десятилетние исследования поведения реальных покупателей. После прочтения этой книги вы сможете лучше понимать, как использовать законы маркетинга. Вы станете делать прогнозы и принимать решения, основанные на научных данных, а не домыслах.
Книга лишена абстрактных, размытых советов. Зато вы найдете в ней конкретные тактики, приемы и концепции от одного из крупнейших фигур мирового брендинга. Книга научит, как разработать, расширить и продвинуть сильный и конкурентоспособный бренд.
Книга о том, почему дифференцирование является важнейшим аспектом успешного маркетинга. В ней вы найдете своевременные рекомендации по правильным стратегиям маркетинга, кейсы из России и Китая и разбор стратегий дифференцирования. Авторы рассказывают о компаниях, чьи решения приводят к успехам в мировом маркетинге.
Дэвид Огилви – «отец» и «классик» рекламы, основатель одного из крупнейших рекламных агентств Ogilvy & Mather. Он признан лучшим копирайтером мира.
В своей книге Огилви формулирует правила работы в рекламном бизнесе и описывает законы создания эффективного рекламного продукта. В книге более 150 цветных и черно-белых иллюстраций с примерами работ, созданных при участии мэтра и его коллег.
По словам автора, его книга предназначена молодым рекламистам, а также маститым профессионалам, которые не устают искать новые пути, чтобы заставить покупателей чаще доставать кошелек и получать удовольствие от покупки.
Книга для всех, кому интересна компания «Додо Пицца». В ней повествуется о том, как компании удается двигать горы и менять мир. В книге собраны истории от тех, чьими руками создана компания. По словам авторов — сотрудников «Додо» — книга “про любовь, смелость и самоотверженность”.
Авторы этой книги проанализировали 150 стратегических ходов, совершенных на протяжении более чем 100 лет в 30 отраслях промышленности, и сделали вывод о том, что успех достигается не в соревновании, а благодаря созданию «голубых океанов» – рынков, где нет конкуренции, зато есть новый спрос и возможности для устойчивого развития и наращивания прибыли.
В этой книге вы найдете набор необходимых аналитических инструментов, описание всех принципов, определяющих стратегию голубого океана, а также рассказ об опасных ловушках, подстерегающих компании на пути в голубые воды.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и закулисье написания книги про бренд-архетипы на российском рынке.
Над материалом работали: