7 книг про построение бренда от директора по стратегии Signal (part of ONY)

2024-04-25 15:56:22 Время чтения 6 мин 519

  Подборка литературы про брендинг, которую порекомендовала Людмила Мелькина (директор по стратегии Signal) в рамках 7 выпуска 4 сезона подкаста «Маркетинг и реальность». В них вы найдёте ответы на вопросы: «Что такое бренд?», «Как создать и масштабировать бренд компании?», «Что лежит в основе потребительского поведения?»  

Сильный бренд. От стратегии и бренд-дизайна до статуса и лидерства - Элис Тибо, Тим Калкинс

Все аспекты создания сильного бренда и эффективного управления им от экспертов Келлоггской школы менеджмента, самой известной школы маркетинга и брендинга в США.

В мире бизнеса есть множество определений бренда. Но ключевое слово здесь – ассоциации: все, о чем вы думаете, когда видите название, товарный знак или символ. Бренд похож на репутацию, и практически невозможно придумать категорию продуктов, в которой бренды не играют роли. Они формируют восприятие продукта, упрощают потребителям выбор и помогают принять решение о покупке.

В книге описана важность узнаваемого бренда, даны рекомендации по формированию портфеля брендов, приведены принципы управления глобальными брендами, описаны методологии понимания потребителей и оценки брендов. 

Как растут бренды. О чем не знают маркетологи - Байрон Шарп

В этой книге Байрон Шарп – директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии – приводит научные данные о том, почему люди покупают. Справедливость его выводов подтвердили десятилетние исследования поведения реальных покупателей. После прочтения этой книги вы сможете лучше понимать, как использовать законы маркетинга. Вы станете делать прогнозы и принимать решения, основанные на научных данных, а не домыслах.

Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха - Дэвид Аакер

Книга лишена абстрактных, размытых советов. Зато вы найдете в ней конкретные тактики, приемы и концепции от одного из крупнейших фигур мирового брендинга. Книга научит, как разработать, расширить и продвинуть сильный и конкурентоспособный бренд.

Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции - Джек Траут, Стив Ривкин

Книга о том, почему дифференцирование является важнейшим аспектом успешного маркетинга. В ней вы найдете своевременные рекомендации по правильным стратегиям маркетинга, кейсы из России и Китая и разбор стратегий дифференцирования. Авторы рассказывают о компаниях, чьи решения приводят к успехам в мировом маркетинге.

Огилви о рекламе - Дэвид Огилви

Дэвид Огилви – «отец» и «классик» рекламы, основатель одного из крупнейших рекламных агентств Ogilvy & Mather. Он признан лучшим копирайтером мира.

В своей книге Огилви формулирует правила работы в рекламном бизнесе и описывает законы создания эффективного рекламного продукта. В книге более 150 цветных и черно-белых иллюстраций с примерами работ, созданных при участии мэтра и его коллег.

По словам автора, его книга предназначена молодым рекламистам, а также маститым профессионалам, которые не устают искать новые пути, чтобы заставить покупателей чаще доставать кошелек и получать удовольствие от покупки.

Додо Книга - Додо Пицца

Книга для всех, кому интересна компания «Додо Пицца». В ней повествуется о том, как компании удается двигать горы и менять мир. В книге собраны истории от тех, чьими руками создана компания. По словам авторов — сотрудников «Додо» — книга “про любовь, смелость и самоотверженность”.

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков - Рене Моборн, В. Чан Ким

Авторы этой книги проанализировали 150 стратегических ходов, совершенных на протяжении более чем 100 лет в 30 отраслях промышленности, и сделали вывод о том, что успех достигается не в соревновании, а благодаря созданию «голубых океанов» – рынков, где нет конкуренции, зато есть новый спрос и возможности для устойчивого развития и наращивания прибыли.

В этой книге вы найдете набор необходимых аналитических инструментов, описание всех принципов, определяющих стратегию голубого океана, а также рассказ об опасных ловушках, подстерегающих компании на пути в голубые воды.


Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и закулисье написания книги про бренд-архетипы на российском рынке.

Над материалом работали:

  1. Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
  2. Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность».