Почему стоит это делать регулярно, а сейчас, когда Рунет потряхивает, тем более.
Ддосят сайты, какие-то сервисы перестают работать, пользователи стали чаще использовать VPN. Меняются рекламные источники, да и сами системы аналитики могут сбоить — стоит проверить, а все ли у нас отслеживается и правильно считается?
Вот что советует руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев:
Аудитом и поддержкой веб-аналитики надо заниматься на регулярной основе. Сейчас, при потере крупных соцсетей как источника лидов, трафик на сайт может серьезно вырасти.
Основной сигнал для аудита — если заметили расхождение данных с действительностью. Например, количество заявок в crm или админке сайта не совпадает с количеством в Analytics или Метрике. Погрешность всегда присутствует, но если она больше 10%, стоит уже проверять, почему. И уж точно заявок, зафиксированных на сайте, не должно быть меньше, чем в CRM.
Второй критерий — количество строк с пустым значением. Если неопределенных строк в любом срезе слишком много, то надо разбираться
Алгоритм, как проверить качество настройки веб-аналитики — от общего к частному.
Берите как можно больший срез данных, например, статистика за год по всем источникам. Если за год в целом все сходится, то смотрим по конкретным источникам — сначала крупным, потом мелким. Если какой-то источник вызывает сомнения, то смотрим по нему статистику за разные периоды и на более мелких срезах. И так далее, пока не найдется узкое место, в котором веб-аналитика настроена неверно.
Писали о том, как делаем индивидуально настроенные отчеты и показывали демо здесь.
на что обращаем внимание мы:
— Корректность установки счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics (и других) Google Tag manager
— Корректность сбора и распределения данных внутри систем аналитики
— Настройка междоменного отслеживания
— Настройку событий и целей
— Корректность кодов и настроек передачи данных электронной торговли
— Проверка настройки тегов ретаргетинга Google Ads, VKontakte, MyTarget
— Настройку отслеживания внутреннего поиска по сайту в Google Analytics
— Отслеживание 404 ошибок
— Отслеживание ошибок JS
— Корректность установки часового пояса
— Корректность настройки валюты
— Корректность настройки фильтров
— Корректность интеграции с системами коллтрекинга и онлайн-чатами
— Интеграцию Google Analytics и Google Ads для отображения расходов и настройки автоматических стратегий в Google Ads
Бесполезно подключать новые каналы продвижения, если мы не можем отследить их эффективность.
Такие полезные советы и лайфхаки мы публикуем у себя в Telegram-канале, где наша команда генерит идеи по продвижению в трудном 2022-м году