Кажется, я уже почти готов сделать своего чат-бота. Какие блага и шелка он мне даст? Удивите меня

2024-08-27 14:47:16 Время чтения 15 мин 219

ШТОШ. Закатываем рукава и рассказываем, что вы можете получить, выделив отдельный бюджет на такую разработку для своего бизнеса.

Сначала, конечно, у вас могут появиться такие вопросы:

Прям выделять?

А может, не стоит?

Окупится?

Не окупится?

Или сколько всё-таки выделить?

Зачем мне это всё?

Легко понять предпринимателей, у которых на каждый чих найдётся дополнительный бюджет. Тогда любая идея становится продолжением бизнеса: придумал — и тут же реализовал.

Но с ними сразу всё понятно. А как быть тем, у кого деньги карман не жгут, а на всё самое необходимое уже расписан каждый рубль до конца года? Тут одним вдохновением не отделаешься, нужны реальные аргументы — что я точно могу получить, если сейчас вложусь в эту историю.

Мы уже много лет занимаемся разработкой чат-ботов. Пришло время показать результаты тех проектов, что скопились у нас за эти несколько лет.

Если вы тоже думаете в сторону разработки своего чат-бота, то в этом материале прийти к какому-то решению вам станет проще.

Для тех господ, которые уже думают над следующим шагом — продвижением — у нас есть отдельный материал «Как продвигать чат-бота». А, впрочем, изучите и этот — мы подобрали хорошие примеры с нарядными цифрами.

Тренд, который стал частью жизни

В первый год работы BotCreators мы часто слышали, что чат-боты — это разовая история. Что они скоро умрут, и мы зря в это ввязываемся.

Сейчас нам шесть лет, мы сделали уже 100+ ботов, а к нам всё приходят и приходят за новыми заказами. Почему так происходит? Загибаем пальцы:

Но самое интересное — на конкретных примерах.

6 аргументов в пользу «за»

Лучшая иллюстрация результатов — это реальные заказчики с чётко сформулированными задачами и цифрами, которые нам удалось получить.

Идеально, когда мы можем делиться любой информацией. Но часто бывает так, что даже самые классные цифры клиенты не хотят показывать публично: чтобы конкуренты не переняли опыт или чтобы не получить репутационные риски, если это была пробная кампания, которая не достигла ошеломительных результатов.

Поэтому мы покажем только ту статистику, которая не попала под NDA. Но и она может быть наглядной.

Имя компании под NDA / подписка на канал

Ребята обратились к нам с задачей прорекламировать подписку на новый Телеграм-канал внутри уже существующего. Темы каналов пересекались: основной рассказывал про биржевые азы, а дополнительный должен был сфокусироваться на более узкой теме — маржинальной торговле.

Чтобы сделать это мягко и нативно, мы создали чат-бота, добавив туда сформированные компанией опросы, квизы и посты, которые были нацелены на повышение интереса к новой теме. А чтобы подкреплять интерес, реализовали возможность проведения ежедневных розыгрышей прямо внутри бота.

В течение месяца получили такие цифры:

  1. 30 946 человек запустили бота
  2. 704 из них прошли квиз

А к этому моменту:

  1. 10 000 человек пользуется ботом до сих пор
  2. 8 740 из них — текущие подписчики второго канала, 99% из которых перешли в него из чат-бота

Можете ли вы получить такие же результаты? Возможно. А может и нет. Сезонность, спрос, появление новых технологий и время, которая компания готова потратить на разработку, очень влияют на то, что в итоге удастся получить.

Но даже в этом случае можно гарантировать потенциальную пользу для бизнеса. В случае с этой задачей хорошо себя показала интерактивность. Разнообразие контента и вовлекающие элементы помогли подписчикам основного канала обратить внимание на новую тему. Кто-то продолжил следить за каналом и дальше — а это как раз то, на что была нацелена наша разработка.

Kokoc Group / интерактив для конференции

Ссылка на кейс

В группе компаний, объединенных брендом Kokoc Group, решили провести офлайн-мероприятие для сотрудников. К нам пришли за чат-ботом, который смог бы «вести» посетителей за руку по локациям, показывать актуальное расписание и давать возможность участвовать в викторине, проходившей прямо во время выступлений спикеров.

Активность участников получилась прекрасной:

  1. 300+ оффлайн-посетителей
  2. 200+ установили чат-бота
  3. 150 поставили оценку мероприятию
  4. 4,8 из 5 средняя оценка
  5. 112 человек участвовали в квизе
  6. ~ 73% вовлечённость

Когда планируется большое мероприятие, очень важно уделить внимание настрою людей. Чем больше вовлечения в интерактивы, тем более запоминающейся будет для них встреча.

Рекомендуем также не скупиться на памятные подарки. В случае с Kokoc Group все участники, запустившие бот, получали в подарок яркие стикеры.

Высокая оценка после посещения говорит о том, что компания не зря заморочилась с разработкой бота. Где, как не на сходках, вовлекать людей с помощью виртуального помощника?

Гражданин Федерации / обращения граждан

Ссылка на кейс

Гражданин Федерации — тот самый случай, когда технологии идеально вписываются в уже сформированные процессы. Администрация САО Москвы обратилась к нам за современным решением — дать возможность жителям района отправлять заявки прямо в мессенджере.

Жители нововведение оценили:

  1. 1700+ участников запустили бот
  2. 2500 обращений отправили администрации напрямую

Посчитать выгоду можно с точки зрения экономии времени сотрудников, которые раньше обрабатывали заявки по телефону и во время оффлайн-посещения приёмной префектуры.

Если раньше на это могло тратиться несколько часов в день, то сейчас на отправку одной заявки уходила всего минута: достаточно было описать причину обращения и указать адрес, где в этот момент необходимо внимание администрации.

ESS / снятие нагрузки с сотрудников

Ссылка на кейс

В компании ESS решили автоматизировать рутинные процессы. Раньше несколько десятков сотрудников каждый день должны были формировать отчёты после работы, а их руководители — проверять отчёты и следить за качеством выполнения работы по каждому сотруднику.

А ещё эти же руководители должны были вести таблицы со списками сотрудников и привязанными к ним объектами, а также вручную считать зарплату по отработанным часам.

Одно только описание этих процессов занимает какое-то время. Несложно представить, сколько часов приходилось тратить на то, чтобы выполнять такие задачи.

Но всё поменялось с появлением чат-бота. Теперь сотрудникам стало достаточно отмечать время начала и окончания работы на объекте под своей учётной записью в боте, а также описывать выполненную работу в конце смены.

Эти данные автоматически отправлялись в Гугл Таблицы, которые руководители могли легко проверить и проанализировать. А зарплату сотрудников им теперь удавалось считать практически моментально.

В цифрах:

  1. 40+ сотрудников установили бот
  2. 100% из них пользуются ботом каждый день

Статистика скромная, но даже в таком виде уже можно сделать какие-то выводы.

Например, стопроцентная вовлечённость говорит о том, что сотрудники чат-бота оценили: никто не заставлял пользоваться новым инструментом, люди сами вовлекались в новый рабочий процесс. А ежедневная посещаемость показывает, что в чат-боте всё-таки есть необходимость.

Бот Эдуард / помощник для HR

Ссылка на кейс

Компания, имя которой находится под NDA, попросила нас придумать решение для автоматизации сбора анкет от соискателей. Раньше HR-менеджеры вручную опрашивали кандидатов: задавали вопросы, запрашивали документы, уточняли важные детали.

Мы предложили создать чат-бота, который смог бы в автоматическом режиме задавать вопросы и записывать ответы, а уже HR-специалист будет анализировать полученную информацию. Но и её мы предложили улучшить.

В сформированной за день таблице чат-бот сохранял ответы соискателей и показывал общее количество проведённых интервью за указанный период. Но самое классное, что он умел самостоятельно помечать неподходящих кандидатов.

Решение о том, подходит соискатель для живого интервью или нет, он принимал на основе созданной нами скоринговой модели. Мы заранее обсудили с компанией важные параметры, которые можно было бы добавить в эту модель, а затем показали её чат-боту. Дальше чат-бот ставил специальную пометку в таблице рядом с теми кандидатами, которым нужно отправить отказ, так как после проверки он видел несоответствие запрашиваемых требований с отправленными от кандидата.

Большую часть данных компания показывать не разрешила, но кое о чём мы рассказать можем:

  1. Всего в компании 8 HR
  2. 10 000 потенциальных кандидатов, по которым требовалась проверка
  3. На интервью с помощью чат-бота уходило в среднем 5 минут

Дальше можем сделать некоторые предположения. На живое интервью с потенциальным кандидатом обычно уходит до 2 часов. При восьмичасовом рабочем дне один HR-специалист может провести 4 интервью, в неделю — 20, в месяц — 80.

В таком случае 8 HR-специалистов за месяц проверят 640 соискателей. А чтобы опросить 10 000, им понадобится год и 5 месяцев. Чат-бот же справился с этим за ~ 35 часов.

Кстати, а почему бота мы назвали Эдуард? Потому что даже бот заслуживает своё отдельное имя <3

Цветочный Джем / ускорение проверки работы

Ссылка на кейс

Организаторы московского фестиваля «Цветочный Джем» попросили нас придумать решение для автоматизации организационных процессов. Акцент был необходим на ускорении при проверке работы сотрудников.

Раньше администраторам площадок, которые отвечают за их подготовку в целом, приходилось вручную следить за сотнями чатов одновременно, чтобы проверять качество работы супервайзеров, задействованных на точках, и вовремя отлавливать заминки.

Наш чат-бот помог вывести работу на новый уровень. Супервайзеры каждый день получали в мессенджере новые задания, а помечать их выполненными можно было только одним способом — отправлять фотоотчёт прямо в чат.

Проверочная работа для администраторов стала в разы быстрее — практически в десятки раз. Ещё бы, ведь теперь вместо сотни чатов всего один.

А чтобы удобнее было находить необходимые отчёты от конкретных сотрудников, мы добавили интеграцию с облачным хранилищем, в котором рассортировали папки по категориям: сотрудники, районы, округи.

Не забыли и про автоматическое формирование отчётов, чтобы легко можно было отслеживать прогресс по работе супервайзеров.

Цифры приятные:

  1. 1500 площадок
  2. 50 супервайзеров, отвечающих за них
  3. Каждый из супервайзеров пользовался чат-ботом ежедневно в рабочее время
  4. 1 000 000+ сообщений и 250 000 фотографий суммарно прошло через чат-бота

Одно только количество площадок навевает на мысль о том, сколько драгоценных человеческих ресурсов мы помогли сэкономить. А это мы ещё даже считать не начинали.

Один аргумент в пользу «против»

Хорошо, когда у компании и потребности есть, и реализация соответствующая находится. Но есть одна ситуация, в которой деньги будут потрачены без возможности их вернуть.

Не разрабатывайте чат-бота, чтобы просто был. Чат-боты должны решать конкретные задачи.

Если в вашем бизнесе всё налажено и работает как надо, а про масштабирование вы ещё и не начинали думать, то разрабатывать то, что будет просто «пылиться в шкафу», а о своём наличии напомнит лишь раз, когда будете закрывать отчётность по финансовому плану — это точно не то, что вам сейчас нужно.

Приходите, если уже надо. Мы готовы обсудить детали

Заказать разработку чат-бота


Мы периодически публикуем новые кейсы на нашем сайте, но там акцент делаем на процессах, а не на анализе.

Поэтому если понравился этот материал — с вас лайк, подписка, все дела. И пишите, если будете ждать подобный контент. Нам есть что ещё рассказать 😏