Эксперты СберМаркета раскрыли секреты успеха в новом выпуске видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.
В этом году СберМаркет отмечает свой юбилей — сервис был создан 10 лет назад. Тогда сооснователи компании хотели упростить жизнь покупателям: сократить путь из магазина до дома и помочь ретейлерам выйти в онлайн. Такая бизнес-модель была прорывной. Через четыре года команда СберМаркета сделала первые шаги по масштабированию бизнеса в регионах, а три года спустя сервис показал впечатляющий рост на рынке, увеличив оборот более чем на 1000% год к году.
1. Быстрая реакция на рыночные изменения. Отказ от бюрократизации помогает сервису сохранять гибкость и быстро принимать решения, а значит, чутко реагировать на любые изменения рынка.
2. Фокус на клиента. Это прослеживается на каждом этапе, начиная от создания заказа и заканчивая моментом, когда курьер передает его клиенту. Например, сборщики должны свободно ориентироваться в торговом зале и понимать, какие продукты ожидает получить заказчик.
3. Нацеленность на результат и постоянное развитие. Успешный бизнес не построить без экспертов, поэтому в команде СберМаркета сильнейшие профессионалы в каждой специальности — от маркетолога до frontend-разработчика. И важно, что все ориентируются на результат и разделяют общие ценности. В СберМаркете есть своя методика подбора сотрудников, с помощью которой можно понять ценности кандидата, оценить hard и soft skills, а также насколько человек и компания подойдут друг другу.
4. Использование возможностей. Сначала рынок доставки продуктов и товаров в стране состоял из небольших компаний и стартапов. И с каждым годом он развивался и трансформировался, а сервисы, в свою очередь, масштабировались. Но команда единомышленников и правильный подход привели СберМаркет к успеху. Не менее важной составляющей стала способность команды не упускать возможности — благодаря ей компания получила огромный буст в развитии во время пандемии.
— Тамила Агамова, директор по стратегическому и бренд-маркетингу, СберМаркет
— Алексей Зуев, руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами, СберМаркет
— Айдар Исхаков, вице-президент по операциям, СберМаркет
— Дмитрий Бобылев, вице-президент по технологиям, СберМаркет
— Павел Глухов, GR-директор, СберМаркет