В 2023 году маркетплейсы превратились в полноценные медиаплощадки, которые помогают брендам продвигаться и интегрируют торговые сети в цифровую среду. Что ждёт эту индустрию в будущем и какие тренды определяют её развитие? Это и многое другое обсудили спикеры первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX на Performance Marketing Forum.
1. Влияние новых российских брендов растёт. Хотя западные компании сохраняют своё медиаприсутствие в Рунете, отечественные поставщики выходят в лидеры по размещению рекламы на маркетплейсах. Молодые российские бренды исследуют различные маркетинговые каналы, инвестируя в онлайн- и офлайн-размещение. Недостаток опыта компенсируется сотрудничеством с профессиональными агентствами и инхаус-командами, что обещает сектору ритейл-медиа внушительный рост.
2. Совместные промокампании всё более популярны. Маркетплейсы не только предоставляют инвентарь, но и помогают клиентам создавать совместные промокампании. Ритейл-площадки всё чаще выполняют функции рекламных агентств и закупают для клиентов размещение на ТВ, в Digital, Instore и OOH. В свою очередь, бренды могут компенсировать эту помощь как финансовыми, так и бартерными схемами, предлагая ритейлерам выгодные условия.
3. Отзывы пользователей важнее бренда. Social proof («социальное доказательство») превратилось в золотой стандарт маркетплейсов. Решение о покупке сегодня чаще всего принимается на основе отзывов и рекомендаций других потребителей. Этот подход переходит и в офлайн: розничные сети начинают размышлять о способах интеграции social proof в покупательский опыт — онлайн и офлайн.
4. Аудитория взрослеет, но остаётся лояльной. В 2023 году бренды зачастую ошибочно ориентируются на молодых покупателей, упуская из виду более высокую покупательскую способность людей постарше. Важно помнить, что, взрослея, потребители сохраняют лояльность бренду.
5. Фактором роста в ритейл-медиа становится новое мышление. Размещение на маркетплейсах всё больше напоминает биржевой трейдинг: нужно работать на прибыль и постоянно двигаться. В отличие от медийной рекламы здесь больше ощущается влияние цен и промоакций. Развитие в ритейл-медиа требует нового подхода к привычным инструментам, что невозможно без особого мышления, специальных навыков и умения команды быстро взвешивать риски.
— Что может способствовать росту ритейл-медиа
— Как разграничивается трейд-бюджет и маркетинговый
— Как мерить эффективность кампаний в рекламных кабинетах ритейл-медиа
— Как бренды используют офлайн-возможности и какой инвентарь используют
— Что такое медиаполки и как их применяют
— Кейсы брендов, о которых должен знать рынок
— Как ритейл-медиа сегодня применяют искусственны интеллект
— Анастасия Кирилова, руководитель направления data&insight «Магнит»
— Артём Хохлов, руководитель направления рекламной коммерции OZON
— Анастасия Аксючёнок, руководитель направления бренд-стратегии Lamoda
— Николай Шестаков, директор по медиа X5 Group
— Людмила Марлье, директор рекламной платформы Wildberries
— Юлия Удовенко, вице-президент по маркетингу ГК «Родная речь»
Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук.