Где предпочитают отдыхать россияне, что такое «соседский туризм» и какие тенденции определят развитие индустрии в ближайшие годы, обсудили представители турагентств и сервисов бронирования в студии первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.
1. Нишевые направления становятся мейнстримом. В текущем году россияне стали присматриваться к регионам и ближнему зарубежью. Нишевые в прошлом направления набирают обороты:наиболее популярны Узбекистан и Дагестан. Также пользуются спросом поездки в Беларусь, Абхазию, Армению и Казахстан. При этом наиболее популярной страной для отдыха по-прежнему остается Турция — на неё пришлось более четверти всех летних поездок в этом году.
2. «Соседский туризм». На фоне перераспределения туристических потоков внутри страны выросло количество путешествий в соседние регионы на выходные. До трети всех поездок на Дальнем Востоке (в отдельных районах — до 50%) приходится на такой “соседский туризм”. Подобная ситуация прослеживается и на Кавказе: жители Ставропольского края и Ростовской выбирают поездки в горы. Для регионов это перспективный сегмент для развития, ведь привезти к себе соседей гораздо легче, чем сделать масштабную рекламу региона на всю страну.
3. Рост событийного туризма. Турагентства и сервисы онлайн-бронирования отмечают приток интереса к Мурманску, Камчатке и Алтаю — местам, где можно совместить активный отдых и знакомство с достопримечательностями. Индустрия предлагает путешественникам непривычные направления и драйвит внутренний туризм: поток путешествий внутри страны стабильно растёт на 7–10% год к году.
4. Женщины принимают конечное решение по бронированию. Согласно big data, именно женщины определяют, как будет выглядеть отдых для всей семьи: эта аудитория изучает регион, смотрит предложения, разбирается в услугах и принимает финальное решение о бронировании. С точки зрения финансового положения типичный путешественник обладает доходом среднего уровня (60 тыс. рублей) и выше.
— Как сейчас себя чувствует рынок туризма в России
— Что такое событийный туризм и как он повлиял на рынок
— Почему внутренний туризм стал столь востребованным
— Что происходит с зарубежным туризмом
— Кто сегодня путешествует: портрет современного туриста
— Что такое «соседский туризм» и где он стал популярным
— Какие каналы для привлечения аудитории сегодня работают
— Как поменяется рынок в ближайшие 5 раз
— Анастасия Самойлова, PR-директор МТС Travel
— Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок
— Артур Мурадян, генеральный директор Space Travel и вице-президент АТОР по выездному туризму
— Григорий Новиков, директор по развитию «Национальные приоритеты»
Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук.