Согласно отчёту State of Social Media Marketing, 61% маркетологов в США в 2025 году будут больше инвестировать в SML (social media listening, англ. «социальное прослушивание»). Подход включает мониторинг социальных платформ для сбора данных о трендах и обсуждениях, связанных с брендом или отраслью. Инструмент помогает анализировать реакцию аудитории, выявлять проблемы и находить новые возможности для роста. Рассказываем, как проводить социальное прослушивание.
Процесс SML включает несколько ключевых этапов.
Для эффективного SML необходимо настроить мониторинг на ключевых платформах и в соцсетях — X, VK, Telegram, YouTube, Instagram (входит в Meta — организацию, запрещённую в РФ) и TikTok. Учитывайте специфику каждой сети: X подходит для обсуждений и отзывов, Telegram — для анализа актуальных новостей и трендов. Важно также отслеживать упоминания в блогах и на форумах, так как там часто обсуждаются нишевые темы.
SML помогает не только понимать мнение аудитории, но и формировать маркетинговые стратегии. Вы можете создавать персонализированные кампании, основываясь на интересах и настроениях пользователей.
Пример: Netflix использует SML, чтобы создавать контент, который вызовет наибольший отклик у зрителей.
Социальное прослушивание помогает выявить повторяющиеся проблемы клиентов и оперативно решать их.
Пример: с помощью SML бренд Chick-fil-A выявил жалобы на новый соус BBQ. Инструмент Sprinklr отметил 73% негативных сообщений и тысячи жалоб. Тогда компания вернула оригинальный соус, что привело к улучшению настроений на 92%.
Социальное прослушивание помогает отслеживать репутацию и предотвращать кризисы, эффективно используя положительные моменты.
Пример: пользователи Spotify из Великобритании и Ирландии были недовольны ограничением функции AI DJ. В мае 2023 года Spotify расширила гео этой функции. В сообщении в X с новостью об этом компания подчеркнула, что внимательно относится к запросам аудитории. Сервис включил реальные отзывы в пост, подчеркнув, что они стали причиной изменений.