Потребителей можно разделить на пять групп, которые по-разному реагируют на введение новых товаров. В эту пятницу разберемся, к каким категориям покупателей относятся персонажи волшебного мира Гарри Поттера.
Это особенные потребители. Как Гарри Поттер — мальчик, который выжил. Они составляют около 2,5% всех потребителей. Это люди с высоким социальным статусом и доходом, склонные к новизне и риску. Они с радостью попробуют новый продукт, не испугаются экспериментов и 1-ми станут приверженцами технологических нововведений.
Люди из этой категории больше всех напоминают любознательную и справедливую Гермиону Грейнджер. Составляют примерно 13,5% от общего числа потребителей. Они характеризуются примерно тем же, чем и суперноваторы, только более осторожны в своих действиях. Не становятся первооткрывателями, но в числе 1-х используют новинки рынка и в курсе его тенденций.
Обыкновенные покупатели (около 34%) не имеют той страсти к лидерству, как представители 2-х предыдущих групп. Они основательны и стараются не рисковать понапрасну. Для них характерна активность в общественной жизни. Типичным представителем обыкновенных покупателей стал бы честный, отважный, немного простодушный любитель поесть — Рональд Уизли.
Консерваторов тоже много: их численность составляет примерно 34% от всех потребителей. Они не одобряют новшеств, принятых новаторами и суперноваторами, зато подражают обыкновенным потребителям. Среди них много пожилых людей, лиц с низкими доходами, занятых малопрестижной деятельностью. Аргус Филч, завхоз школы волшебства Хогвартс, отличался весьма консервативными взглядами на методы воспитания учеников, предпочитая телесные наказания. Однако и он хотел стать настоящим магом: пытался овладеть волшебством с помощью курса «Скоромагии», но не преуспел.
Покупателей из этой категории уже меньше: они составляют около 16% от всех потребителей. Эти люди принадлежат к различным слоям общества, выступают против новшеств, лишены чувства времени, зачастую и воображения, сохраняют привычки молодости и склонности по отношению к товарам. Они могут принадлежать к слоям с самыми разными доходами — от высшего до низшего. Люциус Малфой, богатый старомодный маг из древнего рода, известного своей чистотой крови и презрением к маглам, вполне относится к категории суперконсервативных покупателей.
Три группы — новаторы, суперноваторы и обыкновенные покупатели — занимают около 50% потенциальной емкости рынка. Они способны обеспечить до 92% объема продаж новых товаров фирмы. Так что волшебным компаниям стоит ориентироваться на потребителей вроде Золотого Трио.