Республика Корея, подобно другим азиатским странам, известна разнообразием уличных реклам и неоновых вывесок. Вместе с тем маркетинг в стране наполнен местными тенденциями и культурными феноменами. Какие рекламные подходы приобретают статус трендовых в Южной Корее — в подборке СберМаркетинга.
Почти каждая крупная компания заключает соглашения с известными личностями: музыкальными звёздами (индивидуально или в составе групп), актёрами, ведущими. К 2023 году все популярные k-pop-айдолы стали лицами престижных брендов вроде Celine, Chanel, Saint Laurent, Dior, Calvin Klein, Gucci и других. Айдолы не только показывают бренды на себе, но и активно продвигают их через свои посты в соцсетях. На концертах им запрещено использовать товары конкурентов.
Группа BTS выпустила несколько музыкальных клипов, которые фактически являются рекламными роликами для различных брендов и не уступают по качеству настоящим клипам. Hyundai IONIQ, Lotte Duty Free, SK Telecom, K’hawah Coffee и другие бренды привлекли к себе внимание покупателей благодаря группе.
Красота в Южной Корее — настоящий культ. Страна занимает 1-е место в мире по числу эстетических операций на душу населения. Этот тренд активно используется в маркетинге. Например, вирусной стала реклама детских игрушек, в которой снялся мужчина с модельной внешностью: он точно попал в целевую аудиторию молодых мам.
Мукбанг (от корейского «трансляция процесса еды») — это жанр видеоблогинга, где блогер ест на камеру много еды. Этот тренд зародился в Корее более 10 лет назад и по-прежнему пользуется популярностью. За обычным видеороликом с приёмом пищи может стоять целая команда, а компании, специализирующиеся на мукбанге, активно встраивают в них рекламные интеграции. Например, известный блогер @히밥heebab сотрудничал с брендами KFC и McDonalds, рекламируя их продукты.
Рози, цифровой блогер от Sidus Studio X, не только обрела популярность среди аудитории, но и добилась значительных доходов от рекламных интеграций, сравнимых с заработком известных айдолов. Её дебют состоялся в августе 2020 года, с тех пор каждую неделю она публикует спонсорские посты в соцсетях для таких брендов, как Calvin Klein, Maison Margiela и Hera Beauty.
Виртуальные инфлюенсеры могут становиться полноценными музыкальными группами и привлекать огромные аудитории, продвигая продукты разработчиков. Пример — K/DA, виртуальная группа из персонажей игры League of Legends, созданная компанией Riot Games и популярная с 2018 года.
Продакт-плейсмент широко распространен в корейских телесериалах — дорамах, где отсылки к брендам настолько многочисленны, что зрители часто смеются над этим явлением. Практически все элементы реквизита, включая одежду главных героев, мобильные устройства, автомобили, аксессуары, предметы повседневного использования (кофе, напитки и БАДы), становятся объектом рекламы. Например, Subway выделяется как один из самых частых спонсоров продакт-плейсмента в корейских дорамах.
В Южной Корее отмечается значительный рост индустрии товаров для домашних животных, поскольку количество корейцев, владеющих питомцами, продолжает увеличиваться. Реклама также не остается в стороне: бренды адаптируют свою продукцию под потребности животных.
Примером такого подхода стал Burger King, который в 2021 году разработал меню для собак под названием Real Dogpper — воппер, приготовленный из натуральных и безопасных ингредиентов.
В 2015 году в Корее digital-реклама опередила телевизионную, а к 2023 году доля расходов бизнеса на рекламу в интернете достигла 54,4%. Из этой суммы 58% рекламных затрат на digital приходится на мобильные устройства. Основным мессенджером страны является Kakao Talk, который используют 90% населения.
Создание и распространение брендированных стикеров в этом приложении стало успешным маркетинговым инструментом. Например, PRADA выпустил коллекцию праздничных стикеров Benny x PRADA, а Dior представил Beauty's Holiday Emoji.
Согласно данным AJ Marketing, 62% жителей страны исследуют товары брендов в интернете и читают отзывы, прежде чем совершить покупку. На сайтах и в приложениях интернет-магазинов обычно доступны вкладки «Лучшее», «Отзывы», а также информация о количестве продаж и оценках товара. В соцсетях и на видеоплатформах также активно публикуется спонсорский контент с обзорами продуктов и отзывами.