Как привлечь 100-миллионную аудиторию: 4 рекомендации от команды «ВКонтакте»

2024-01-26 14:32:52 Время чтения 4 мин 594

Машинное обучение, вертикальные форматы, проверка «на себе», единорог Спаркс и кот Персик — в специальном выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX разбираемся, как устроен «Вконтакте».

Проект «ВКонтакте» появился в 2006 году как площадка для студентов и старшеклассников. Всего за год молодой проект привлёк первый миллион пользователей. Сегодня это платформа со 100 миллионами пользователей по всему миру, крупнейший российский видеохостинг, популярный сервис знакомств и бизнес-площадка. В специальном выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX разбираемся, как устроена одна из главных российских соцсетей.

4 секрета быстрого роста от команды «ВКонтакте» 

1. Рекомендательные системы. По мере увеличения количества контента стало понятно, что развитие площадки невозможно без рекомендаций. Сейчас рекомендательные системы есть во всех основных сервисах «ВКонтакте» — ленте, сообществах, видео и клипах.

2. Машинное обучение. Machine learning (ML) стал абсолютным must have для онлайн-сервисов. «ВКонтакте» активно развивает его в разных сферах — от шумоподавления и расшифровки голосовых сообщений до замены заднего фона в видеозвонках. А ещё соцсеть подключила к службе поддержки чат-ботов и предложила пользователям технологию NeuroHD, которая улучшает разрешение видео.

3. Вертикальные форматы. «ВКонтакте» запустил собственный сервис коротких вертикальных видео в 2020 году, и он сразу обрёл популярность. В начале 2024 года «VK Клипы» перешагнули отметку в 2 млрд просмотров в сутки. Площадка активно поддерживает авторское комьюнити продуктовыми обновлениями, обучающими курсами и специальными проектами с наградами за достижения, например «Премией VK Клипов»

4. Проверка новых сервисов «на себе». Многие успешные сервисы «ВКонтакте» команда изначально делала для себя. Так, во время пандемии сотрудники усовершенствовали внутренний сервис звонков и сняли ограничения по количеству участников и времени звонка. Кроме этого, повысили разрешение до 4K, придумали решение для офисных переговорных и реализовали режим совместного просмотра. Так получилось одно из лучших приложений для общения — «VK Звонки».

Вопросы подкаста

— С чего начинался проект

— Новые возможности: не только социальная сеть

— Благодаря каким продуктам и сервисам удаётся расти

— Как ВКонтакте использует машинное обучение

— Успешные маркетинговые кампании и рекламные форматы

— Могут ли соцсети нас подслушивать

 — За какими технологиями будущее

— Единорог Спаркс и кот Персик

Эксперты подкаста 

— Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса ВКонтакте

— Александр Швец, директор по информационным технологиям ВКонтакте

— Наталья Толстова, директор по продуктам VK Звонки, единая видеоплатформа VK

— Дмитрий Лушников, PR-директор ВКонтакте

Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube, Звук и Вконтакте.