Медицинский копирайтинг — важная часть маркетинга, которая требует особого внимания к качеству и точности информации, представленной в текстах. Поэтому специалисты должны обладать определенными навыками и знаниями, чтобы создавать полезные материалы и улучшать репутацию клиник.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Сергей Патраш, я медицинский копирайтер в агентстве Belberry. Моя работа заключается в написании текстов, которые помогают людям понимать важность заботы о собственном здоровье. В этой статье я поделюсь своим опытом, расскажу об особенностях копирайтинга в медицине и частых ошибках, которые встречаются в моей практике.
Требования к медицинскому копирайтеру
Мой путь в медицинском копирайтинге начался на четвертом курсе мединститута. Наработал практический опыт и затем ушел окончательно в смежную профессию. Я сотрудничаю с крупными брендами, известными клиниками и врачами.
Навыки, которые помогают мне работать с различными сферами медицины:
Сразу отвечу на вопрос «Почему врачи не могут самостоятельно заниматься копирайтингом?». Тут можно вспомнить известный мем:
Дело в том, что написание текстов имеет свою сложную специфику, которую просто не может знать практикующий врач, если он этим не занимается. Большой практический опыт позволяет врачу поставить правильный диагноз и назначить корректное лечение. Такая же история и с медицинским копирайтингом. Обладая опытом и знаниями в этой сфере, медицинский копирайтер создает грамотный контент. Всем должны заниматься профессионалы.
На практике это выглядит так:
Особенности копирайтинга в медицине
Медицинский копирайтинг отличается от обычного тем, что материал требует особого внимания к деталям и точности информации.
Во-первых, вы должны учитывать целевую аудиторию. Например, детская стоматология — информацию читают родители маленьких пациентов, или многопрофильная клиника — несколько сегментов ЦА, отличающихся по демографическим, социально-экономическим и поведенческим факторам. Либо — сегмент врачей и ординаторов, которые интересуются последними разработками и исследованиями в центре диагностики.
Во-вторых, нужно корректно расшифровывать термины, знать принципы действия лекарственных препаратов и видов лечения. Пишите простым языком, приводите аналогии, примеры и перечитывайте полученный материал. Если вы запинаетесь при прочтении — перефразируйте абзац.
В-третьих, ищите достоверные данные про доказательную медицину и перепроверяйте их. Мне нравится погружаться в зарубежные и отечественные источники, читать последние исследования, которые порой опровергают привычные нам данные, а также изучать опыт клиницистов (консультирующие врачи, занимающиеся научными наблюдениями причинно-следственных связей болезней).
В-четвертых, помнить, что любая неточность может нанести вред человеку и имиджу клиники. Ответственность на нас, медицинских авторах, просто колоссальная, ведь результат нашей работы — здоровье человека, а не продажа услуг.
В-пятых, соблюдать правила этики и конфиденциальности. Нельзя разглашать личные данные пациентов и негативно отзываться о них или врачах из других медучреждений.
Также хочу отметить еще один важный аспект — сотрудничество с заказчиками. Как правило, это клиники, фармацевтические компании и производители медтехники. К нам в агентство часто обращаются многопрофильные, косметологические и стоматологические клиники, лаборатории и центры диагностики. Учитывайте юридические нормы, технические моменты и правила работы с рекламой медицинских услуг и товаров.
Ошибки в медицинском копирайтинге
Самые популярные ошибки, с которыми я сталкиваюсь на практике:
Помните, что информация о здоровье может повлиять на психологическое состояние человека. Если не уверены в своем материале, обсудите его с заказчиком, экспертом и редактором.
В заключение хочу сказать, что копирайтинг в медицине — это ответственная работа. На старте вы будете тратить большое количество времени на самопроверку, но когда набьете руку — почувствуете себя увереннее. Для начала обратите внимание на свой график и поймите, когда именно ваш мозг наиболее эффективен. К примеру, я приступаю к работе в пять утра, потому что утро — самое продуктивное для меня время. Чтобы не перегружать голову, используйте методики тайм-менеджмента — 15-20 минут поработали, 5 минут отдохнули.