Привет! Это агентство медицинского маркетинга Belberry и мы подготовили статью про то, как адаптировать актуальные новости для своего контента. Данный материал предназначен для врачей и медицинских специалистов, которые не успевают делать экспертный контент и порой ломают голову: «о чем рассказать в блоге или соцсетях?».
Ньюсджекинг, или newsjacking — это маркетинговая стратегия, которая заключается в использовании актуальных новостей и событий в своей рекламной и информационной кампании с целью привлечения внимания аудитории. Вы можете использовать местные инфоповоды или следить за глобальными событиями и подстраивать их под ваши услуги или продукты.
Простые примеры — это быстрая реакция на инфоповоды «Авиасейлс» или «Vizit», которые чаще всех оказываются на слуху у большого количества аудитории.
В медицинской тематике, конечно, используют глобальные новости: вакцинация, социальные проблемы, вредные привычки, COVID, СПИД, онкология, законопроекты, отсутствие лекарств или ограниченный ввоз. Но вы можете внедрить любой тренд в свой контент. Главное, чтобы это было корректно для вашего бренда и не отталкивало целевую аудиторию.
Допустим, в городе произошла вспышка гриппа, что актуально осенью и весной. Вы можете использовать эту новость, чтобы написать статью о важности вакцинации против гриппа и предложить своим пациентам актуальную информацию о доступности вакцинации в вашей клинике.
Если в мире появляется новое лекарство или метод лечения, вы можете подготовить пост в социальных сетях, объясняя, как это новшество поможет вашим пациентам. А если общественность обсуждает последние научные исследования, вы можете провести вебинар или создать видеоролик, в котором разъясните, какие выводы из исследования могут быть полезными для пациентов.
Разберемся в положительных и отрицательных сторонах подхода.
Плюсы:
Минусы:
Собрали несколько рекомендаций, чтобы правильно выбрать новость:
Рассмотрим этапы по созданию контента на основе актуальной новости:
Вы можете опровергнуть или дать комментарий на актуальную новость, выступить в роли эксперта с другими врачами, провести исследование среди пациентов, разобрать инфоповод в деталях, чтобы объяснить аудитории, как, например, нововведения отразятся на продаже лекарств.
Источники, в которых вы можете отслеживать инфоповоды:
В период пандемии COVID-19 повысилась актуальность профилактики гриппа, так как одновременное заболевание двумя вирусами может быть опасным. Организации здравоохранения и медицинские эксперты активно использовали ньюсджекинг для подчеркивания важности вакцинации от гриппа и соблюдения мер предосторожности:
Кампания «Месяц здоровья сердца» посвящена профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Медицинские организации используют ньюсджекинг для привлечения внимания к вопросам здоровья сердца:
В 2013 году актриса Анджелина Джоли опубликовала статью в The New York Times, в которой она рассказала о своем выборе сделать двойную мастэктомию после обнаружения у нее BRCA1-мутации, увеличивающей риск рака молочной железы. Эта история вызвала большой интерес общественности к генетическому тестированию и профилактической мастэктомии.
А можете использовать тренды и снимать видеоролики в стиле «Барби» — главное, чтобы аудитория была вовлечена в диалог и положительно реагировала.