Всем привет, это агентство медицинского маркетинга Belberry и в этой статье мы расскажем о продвижении личного бренда врача в Telegram.
Авторский канал подразумевает ваше активное участие и и генерацию контента: посты, видео, кружочки, трансляции, запись аудио, опросы и так далее. Если вы готовы уделить этому время, чтобы Telegram-канал был завязан на вашей личности — читайте дальше.
Плюсы продвижения личного бренда врача. Авторские каналы вызывают больше доверия, потому что аудитория видит перед собой конкретного человека, а не абстрактную команду специалистов медцентра (хотя мы-то с вами знаем, что контент создает специалист по SMM или маркетолог).
Минусы. Важно понять, хотите ли вы самостоятельно генерировать контент или участвовать в его создании. К примеру, вам необязательно всегда выдавать экспертный материал и демонстрировать свой профессионализм — вы можете делиться событиями из личной жизни, чтобы аудитория проявляла эмоции и вовлекалась в процесс общения. Также учитывайте тот момент, что потенциальные пациенты захотят работать только с вами — и здесь, возможно, лучшим решением будет иногда транслировать работу коллег.
Для начала нужно определить цель канала:
Возможно, вы известны в определенных кругах и за счет блога сможете рассказать о социальных проблемах.
Далее важно выстроить стратегию продвижения канала. К примеру, какой контент вы хотите использовать, с чего начнете ведение Telegram-канала, будете ли показывать ссылки на другие площадки и тому подобное. Здесь важно учесть все нюансы, чтобы вы понимали, когда и в какое время вы можете заниматься развитием аккаунта.
Также важно решить — для какой целевой аудитории предназначена группа: врачи со стажем, молодые специалисты, эксперты в вашей области или пациенты. Готовая стратегия должна иметь конечную цель для оценки результатов, срок реализации и схему работы.
Когда вы определились с основной темой, можно переходить к оформлению аккаунта.
Используйте свои инициалы и специализацию. Например, «Доктор Иванов» или «Педиатр Иван Иванов». Если вашу фамилию знают или ваше направление искали — по названию канала аудитория поймет, к какому специалисту попала. В ином случае вы можете использовать запросы (через Яндекс.Метрику), чтобы корректно назвать ТГ-канал.
Посмотреть и вдохновиться оформлением других каналов можно через сервисы: tgstat.ru и telega.in. В первом можно отслеживать конкурентов и анализировать статистику своего канала. Во втором — закупать рекламу в других сообществах.
Для авторского канала нужна четкая фотография с вами. Вы можете быть в медицинской форме или одеты в деловом стиле. Главное, чтобы ваше лицо было очень хорошо видно.
Расскажите о себе и продемонстрируйте свои сильные стороны. Добавьте контакты и ссылки на другие площадки: сайт, соцсеть, портфолио.
На примере ниже показаны разные описания Телеграм-каналов, у каждого из которой есть определенный tone of voice.
Еще одно обязательное условие — это публикация, в которой вы рассказываете о себе, чтобы аудитория могла понять, кто вы, чем занимаетесь, в каких кругах знамениты, о чем будет паблик и как вы можете помочь.
Пост лучше всего закрепить, чтобы новые пользователи могли сразу найти информацию о вас.
Мы собрали несколько ошибок, которые встречаются у новичков:
При составлении контент-плана учитывайте разнообразные форматы подачи материалов и воронку продаж. То есть нужно создавать крючки или триггеры, которые вызывают определенные эмоции у аудитории — и она проявляет интерес и доверие к контенту и к вам как эксперту.
Избегайте воды в своих текстах, сложных заголовков и одного типа контента (только экспертный или только лайфстайл).
Если у вас закончились идеи и вы уже использовали:
Подсмотрите контент у каналов, которые вам нравятся, или у других врачей. Но, конечно же, не копируйте, а сделайте в своем стиле. Также можно сделать постоянную рубрику в формате ежедневной рутины, которая будет вовлекать подписчиков или мотивировать их.
Вы создали канал и даже несколько постов разместили, но никто не подписывается. В чем же дело?
Телеграм — это не социальная сеть, здесь отсутствуют рекомендации, поэтому для развития канала нужно приложить усилия и выбрать варианты, как продвигать личный бренд.
В вашем арсенале есть бесплатные и платные способы. Да, не используйте, пожалуйста, гивы и накрутку — это не поможет вам собрать лояльную аудиторию и привлечь пациентов.
Так как в Telegram уже большое количество каналов, необходимо создавать качественный контент и постоянно работать на вовлечение аудитории. Информируйте подписчиков о важных вещах и создавайте бесплатные продукты, которые им будут интересны: ссылки на психологические тесты, рекомендации по уходу за разными типами кожи, чек-лист на тему «какой ирригатор купить», личные подборки ресторанов или лучших аптек города.