Коммуникационная среда постоянно меняется, и в 2023 году мы сталкиваемся с новыми вызовами и возможностями. Во время смены медиаландшафта, нестабильности и общественных изменений понимание текущих тенденций в коммуникациях будет ключевым фактором для успешной реализации бизнес-, GR- или внутрикорпоративной стратегии. В этой статье мы рассмотрим пять важных трендов, которые будут определять область коммуникаций на ближайшее время.
Тренд 1: Эффективная лидерская коммуникация и создание комфортной атмосферы в компании
Слаженная команда – это не просто дополнение к рабочему процессу. В первую очередь именно от неё зависит успех компании. Поэтому руководителям необходимо уделять внимание созданию комфортной и нетоксичной атмосферы, быть не «боссами», которые продавливают и повелевают, а лидерами. Лидеры демонстрируют открытость, слушают мнения своих сотрудников и создают условия для свободного обмена идеями.
Эти слова легко подтвердить статистикой. Согласно исследованию, проведённому The Economist Intelligence Unit и Lucidchart, плохая коммуникация на рабочем месте может иметь серьёзные последствия. Ответы респондентов говорят сами за себя:
Эти цифры подчёркивают, как важно решать проблемы общения внутри команды. Именно поэтому Школа коммуникаций НИУ ВШЭ разработала курс по эффективным переговорам. Программа обучения предлагает не только теоретические знания, но и уникальную возможность практической отработки навыков. Вы будете решать огромное количество кейсов, с которыми сталкивались преподаватели и их клиенты. А для того, чтобы ещё больше погрузиться в мир переговоров, вам будет предоставлен доступ к инновационной игре-симулятору.
Тренд 2: Усиление взаимодействия власти и общества
В 2022 году власти РФ выпустили закон об обязанности госорганов вести страницы в соцсетях. На сегодняшний день доступные платформы – это ВКонтакте и Одноклассники.
Как ранее ранее отмечалось в СМИ, обязанность госорганов вести страницы в отечественных соцсетях повысит их открытость и будет способствовать лучшему информированию граждан, получению обратной связи.
Поэтому один из вызовов для представителей госорганов сейчас – научиться эффективно представлять себя в социальных медиа. Знания и навыки вокруг этой темы объединены продуктом Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и АНО Диалог Регионы – «Интернет коммуникации для госструктур – руководство к действию». Это частично предзаписанный курс для тех, кто отвечает за репутацию ведомств в интернете.
Тренд 3: Стремительный рост Telegram
По данным Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц.
Telegram не только стал популярным средством общения, но и значительным инструментом воздействия на общественное мнение. Уже к концу 2022 года каждый пятый человек получал информацию через Telegram-каналы, придавая этому мессенджеру статус СМИ. Власти страны даже говорят о том, чтобы создать законодательную базу для его регулирования.
В нашем курсе по контент-маркетингу мы предоставим вам инструменты и знания о том, какой контент в Telegram востребован и как эффективно его продвигать, как успешно интегрировать Telegram-каналы в вашу медиастратегию. Помимо Telegram, будут также разбираться и другие актуальные площадки и стратегии. Приходите, и вы сможете овладеть этим важным навыком в мире современного маркетинга.
Тренд 4: Очеловечивание брендов
В современном мире потребители ожидают от брендов не только качественных продуктов и услуг, но и ясной позиции по общественно важным вопросам. Бренды, ранее воспринимавшиеся как абстрактные производители, теперь должны иметь, как минимум, чётко сформулированную миссию. Потребители ищут диалог только с теми брендами, которые говорят на их языке и разделяют их ценности.
Становится всё более важным нахождение баланса между сторонними и собственными медиа. Собственные медиа брендов становятся ключевым каналом коммуникации, предоставляя компаниям большую свободу в создании контента и обеспечивая наличие официальных источников информации во времена «кризиса доверия».
В качестве примера можно привести подкаст-шоу Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После Дедлайна». Это собственное экспертное медиа, гости которого – не просто яркие представители индустрии со множеством успешных кейсов, каждый из них рассказывает о том, как именно он добился результата и чем его опыт может пригодиться слушателям. Ведущая и автор подкаста – Анастасия Урнова, доцент Вышки, PR-специалист и телеведущая. Она и есть «лицо» бренда.
Собственные медиа помогают создавать доверие аудитории, управлять репутацией и получать обратную связь:
А если вы в целом хотите больше узнать о том, как сегодня построить сильный бренд, рекомендуем обратить внимание на курс «Бренд с нуля».
Тренд 5: Антикризисные коммуникации
Гибкая стратегия и многоканальность становятся необходимостью. Кризисы могут произойти внезапно, и подготовленные к разным сценариям компании будут менее уязвимыми. Использование нескольких каналов коммуникации помогает поддерживать связь с аудиторией в любых условиях.
В цифровую эпоху стратегические коммуникации играют важную роль в создании успеха, влиянии на общественное мнение и укреплении бренда. Следя за этими ключевыми трендами, вы можете адаптировать вашу стратегию для эффективной коммуникации в изменяющемся мире.
В условиях постоянного кризиса важно уметь быстро реагировать и адаптировать стратегию под новые реалии. Именно поэтому курс по стратегическим коммуникациям может быть вам полезен.