Сколько уже было сказано и написано, но страсти вокруг использования нейросетей при создании креативов не утихает до сих пор. Сложно отрицать зрелищность причудливых картинок, которые рождает искусственный разум, но способен ли он на самом деле на самостоятельное мышление или это всего лишь новый вариант графического редактора?
Какой бриф, такой и креатив
Что только не «скармливали» всеядной сети в надежде получить очередное визуальное откровение: книги, кино, города и даже бургеры. И вот когда мы наигрались, создавая новые аватарки себе и домашним животным, мы задумались, наконец, о работе… Но вы замечали, что, например, узнаваемость и разнообразие аватарок сильно зависит от исходных изображений, а красота объекта от его словесного описания? То есть, независимо о каком сервисе идет речь, результат все-таки во многом зависит от брифа и отличается только удобством самого сервиса и художественным уровнем исполнения.
Мы хотели бы избежать противопоставления нейросети и сотрудников креативных агентств, но считаем, что эйфория по поводу широты ее возможностей несколько преувеличена. С нашей точки зрения, это отличный, но пока всего лишь инструмент в руках умелого мастера. Зато, если объединить усилия человека и машины, можно добиться поистине выдающихся результатов.
От теории к практике
В последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что нейросеть используется для создания вполне реальных рекламных макетов. Не беремся судить результаты, но мы решили провести собственный эксперимент в рамках нашего e-com проекта «Родная». Инструментов сейчас великое множество (оставляем ссылку на энциклопедию нейросетей, каталог постоянно обновляется https://www.aicyclopedia.com/ ) Мы выбрали две наиболее популярные: для создания слогана использовали chat.openai.com, для упаковки - Midjourney. Кроме самих результатов, мы так же поделимся с вами плюсами и минусами работы этих сервисов применительно к нашему реальному бизнес-кейсу.
Шаг первый – бриф
С нейросетями как и с людьми, все начинается с брифа. Поскольку у нас уже был продукт, то мы упростили задачу для искусственного разума и попросили его придумать только слоган и упаковку, сразу обозначив что бренд называется «Родная», а рисуем мы бьюти-бокс с косметикой для ухода за телом, включая соль для ванны, кофейный скраб, магниевое масло и цветочный микс.
Шаг второй – слоган (chat.openai.com)
Мы провели увлекательную беседу с нейросетью (пример диалога приводим ниже) и выбрали, на наш взгляд, наиболее удачные слоганы для набора «Родная»:
Наша беседа с chat.openai.com
Выводы: Если бы не было цели получить готовый слоган именно от нейросети, можно было бы провести точно такой же диалог с ним, а далее, на основе сгенерированного, сформулировать собственный, опираясь на идеи нейросети. Например, в контексте нашего кейса нам понравилось словосочетание «Родная забота». При необходимости можно было бы развить эту идею дальше. Он реально сокращает время работы, если нужны точные факты или необходимо простым языком объяснить какой-то сложный термин. А так в итоге: диалог длинный, а результат – «на троечку».
Шаг третий – дизайн упаковки (Midjourney)
Тут работа пошла веселее, но добиться точности исполнения все равно оказалось непросто. Основной минус – никогда не знаешь, что получится, а бесплатные попытки ограничены.
Выводы: Пожалуй, к этой нейросети у нас меньше замечаний. Все варианты, которые предложила сеть, были визуально привлекательны, даже если не полностью соответствовали запросу. Дальше – вопрос практики и области применения. И, кто знает, возможно именно один из них мы возьмем за основу для следующей упаковки нашего бьюти-бокса.