Как эмоциональный маркетинг помогает продавать товары и услуги

2023-05-23 18:11:07 Время чтения 6 мин 908

  Чтобы реклама работала, вызывала отклик и повышала лояльность, нужно обращаться к эмоциям. Emodika рассказывает, как работает эмоциональный маркетинг и кому он будет полезен.

Что такое эмоциональный маркетинг

Эмоциональный маркетинг — это стратегия продвижения, направленная на установление связи с потребителями на эмоциональном уровне, а не только на рациональном.

Обычно рекламная кампания строится вокруг одной эмоции: счастья, грусти, страха или гнева. Всегда целиться на счастье и радость не получится: не каждый продукт, сфера и контекст этому располагает. К какой эмоции обращаться, лучше свериться с «колесом эмоций» Роберта Плутчика.

Колесо эмоций

Используя эмоции потребителей, компании могут создать более прочную связь с ними. Это может привести к росту лояльности клиентов.

Цель эмоционального маркетинга — вызвать у потребителей положительный эмоциональный отклик, который побудит к действию. Например, совершить покупку, поделиться контентом или оставить положительный отзыв. Этого можно достичь с помощью различных приёмов.

Чтобы эффективно использовать эмоциональный маркетинг, важно понимать свою целевую аудиторию и ее мотивы. Это требует проведения исследований и глубокого понимания потребительского поведения.

Как работает эмоциональный маркетинг

Эмоциональный маркетинг работает, когда потребители чувствуют себя комфортно. Если компания публично делится эмоциями, это находит у них отклик. Несколько причин, по которым эмоциональный маркетинг эффективен:

Запоминается

Эмоциональный контент связан с личным опытом потребителей, и люди часто лучше запоминают рекламу или истории, связанные с их собственным опытом. Компании могут создавать нарративы, напрямую апеллирующие к определенным точкам зрения и чувствам. Когда люди вспоминают эти эмоции, они связывают их с конкретным брендом.

Вызывает мгновенную реакцию

Люди формируют мнение о компаниях в первые несколько мгновений взаимодействия. Эмоциональное решение принимается гораздо быстрее, чем взвешенное и обдуманное. Если немедленная реакция связана с яркими эмоциями, они с большей вероятностью отреагируют.

Помогает принять решение

Эмоциональная связь может повлиять на решение клиента о выборе компании. Если два продукта схожи по цене и качеству, покупатель может выбрать тот, который ему ближе.

Помимо покупок, эмоциональный маркетинг может убедить потребителей участвовать в акциях, комментариях и рекомендациях. Если определенная реклама делает потребителей счастливыми, они с большей вероятностью поделятся рекламой в социальных сетях.

Точно так же грусть или страх могут побудить потребителей к действию. Например, компания может рекламировать, как они могут пожертвовать часть прибыли приютам для животных, с изображениями этих самых животных. Это может вдохновить любителей животных совершать покупки, исследовать новые способы участия или делиться информацией.

Инструменты эмоционального маркетинга

Подарки и выгода стимулирует клиента на действие: покупку, подписку на соцсети или возвращение к уже знакомой компании.

Подарки воспринимаются человеком как нечто полезное. Поэтому даже небольшой презент клиенту или партнёру укрепит эмоциональную связь между вами.

Emodika специализируется на подарках для клиентов и партнёров. На витрине маркетплейса есть сотни подарков, которые подойдут для благодарности, напоминания о себе и стимулирования продаж.

Если подарок — не самый подходящий вариант, напомните о себе виртуальной открыткой. Её можно отправить на почту, в мессенджер или соцсети, сопроводив нужным пожеланием.

Сторителлинг или рассказывание историй — один из способов увеличения продаж с помощью эмоционального маркетинга. Их легко воспринимать, с их помощью можно установить контакт с потребителями и помочь им соотнести себя с вашим брендом. Рассказывая истории, которые подчеркивают ценности, миссию и цель бренда, можно создать эмоциональную связь с потребителями и помочь им понять, почему ваши продукты или услуги важны.

Визуальные образы — еще один эффективный инструмент эмоционального маркетинга. Человек мыслит не текстом, а образами. Поэтому важно иллюстрировать посыл фотографиями, видео или схемами. Изображения передают эмоции эффективнее, чем слова.

Персонализация также является эффективным способом использования эмоционального маркетинга. Приспосабливайте маркетинговые сообщения к индивидуальным потребностям клиентов и используйте сегментацию аудитории. Так вы можете создать более персонализированный опыт, который поможет им почувствовать, что их ценят и понимают. На этом принципе строится таргетированная реклама. Однако подход универсален и может использоваться и в других каналах рекламы.

Кратко

Эмоциональный маркетинг — это мощный инструмент для увеличения продаж и формирования лояльности клиентов. Используя эмоции потребителей и укрепляя эмоциональную связь, компании могут создавать более убедительные маркетинговые сообщения, побуждать к действию.

С помощью рассказов, визуальных образов, персонализации или других приёмов эмоциональный маркетинг помогает компаниям выстраивать более прочные отношения с клиентами.