Клиент. Сеть магазинов оригинальной Богемии - Queen of Bohemia - https://queenbohemia.ru/. Магазин предлагает большой выбор посуды и подарков из богемского стекла, хрусталя и фарфора. Есть доставка по России. Офлайн-магазины находятся в известных торговых центрах Москвы и Московской области.
Регион продвижения. Вся Россия. Отдельно создавали кампании для Москвы и МО: там конкуренция и ставки выше, чем по регионам.
Особенность клиента. Ежемесячно (а иногда и чаще) у клиента появлялись новые акции, специальные предложения, сезонные скидки. Поэтому мы постоянно отрисовывали новые баннера, добавляли в рекламу новые группы объявлений, собирали актуальную семантику, отключали объявления с закончившимися акциями.
Под каждую акцию клиент создавал отдельную страницу на сайте. Это позволяло создавать максимально релевантные объявления. Ведь совсем не круто, когда кликаешь по “скидкам на коллекцию посуды с цветочным узором”, а попадаешь на главную страницу с большущим каталогом. Пока найдешь то, что нужно, уже и покупать ничего не захочется.
Период работы. Работали с клиентом больше года, в кейсе приведены данные за январь-сентябрь 2022 года.
Старт работ. Queen of Bohemia перешли к нам от другого подрядчика вместе с действующим рекламным кабинетом. Мы постепенно запускали новые, оптимизированные, кампании, не останавливая рекламу полностью, чтобы клиент не оставался без заказов.
Используемые рекламные кампании. В рекламном кабинете за 2022 год действовало 7 типов рекламных кампании:
1. Баннер на поиске;
2. Динамические рекламные кампании;
3. Поисковые кампании;
4. РСЯ;
5. Ретаргетинговые кампании;
6. Смарт-баннеры;
7. Товарная кампания.
Общая статистика по рекламному кабинету:
- CPC (цена клика) - менее 9 рублей;
- CTR, % (отношение кликов к показам) - выше 1,6%;
- Процент отказов - менее 20%.
Поисковые кампании. Для более объективной статистики и приоритезации конкретных регионов/групп товаров/акционных предложений в продвижении мы использовали несколько поисковых кампаний:
1. Поиск по России;
2. Поиск по Москве и области;
3. Поиск с приоритетными категориями из каталога (действовал несколько месяцев);
4. Поиск по акционным предложениям (следили за актуальностью акций, постоянно обновляли группы);
5. Поиск по товарам, которые участвуют в распродаже.
Чтобы исключить пересечения по показам между ключевыми фразами, применяли кросс-минусовку и склейку дублей. Благодаря перекрестной минусации, экономнее расходуется бюджет. Запросы не конкурируют между собой, а также из показов не выпадают низкочастотные запросы, по которым стоимость клика ниже, чем по средне- и высокочастотным запросам.
Во всех поисковых кампаниях в группах - по 3 объявления с различными текстами. Где возможно - использовали шаблон подстановки, чтобы пользователь видел максимально релевантное его запросу объявление. Применены все обязательные дополнения, повышающие кликабельность объявлений - уточнения, дополнения, быстрые ссылки, промоакции.
Баннер на поиске. Здесь все просто - создали группы по категориям из каталога интернет-магазина (не забыли и про акции) и добавили сочные баннеры, по которым хочется кликнуть.
Динамические рекламные кампании. Использовали классическую динамику, в которой Директ на основе фида автоматически формирует объявления для показа, и тестировали динамические объявления, ведущие на Яндекс. Маркет.
РСЯ. Реклама в РСЯ также поделена на несколько отдельных кампаний:
1. РСЯ на весь каталог;
2. РСЯ на акционные предложения;
3. РСЯ на товары, участвующие в распродаже.
Для РСЯ были отрисованы рекламные баннеры всех допустимых форматов. Также отредактированы объявления в соответствии с особенностями показов креативов в рекламной сети. Обычно показывается только заголовок и картинка, текст объявления не отображается. Поэтому важно вынести ценность интернет-магазина для покупателя в первый заголовок.
С недавних пор в РСЯ появилась возможность загружать баннера двойного или тройного разрешения, чтобы реклама выглядела лучшее на современных экранах. Мы такое новшество проигнорировать не смогли, поэтому все баннера были отрисованы в максимально допустимом разрешении.
Ретаргетинговые кампании. В ретаргете использовали классический ретаргет на различные аудитории (похожие на покупателей, подписчики рассылки клиента, пользователи, ранее совершавшие заказы) и ретаргет на поиске.
Был запущен ретаргет “на конкурентов”. Он позволяет показывать рекламу пользователям, похожим на посетителей конкретных сайтов. Для этого мы “прошерстили” интернет и составили список сайтов, реализующих похожую продукцию.
Ретаргет на поиске позволяет “поймать” посетителей сайта, которые посещали интернет-магазин, но еще не сделали ни одного заказа. Им предлагаем промокод на дополнительную ссылку, который суммируется со всеми акциями и предложениями.
Смарт-баннеры. Работала кампания с классическими смарт-баннерами - интерактивными баннерами с динамическим контентом (формирующимся под интересы конкретного пользователя). Смарт-баннеры обновляются автоматически с учётом обновлений в товарном фиде.
Также была запущена кампания со смарт-баннерами, ведущими на Яндекс. Маркет.
Товарная кампания. Товарная кампания позволяет рекламировать товары интернет-магазина по всех рекламных форматах. Объявления формируются на основе фида. Мы добавили 5 вариантов заголовков для объявлений и 3 варианта текста, чтобы система могла проанализировать поведение пользователей и показывать самые релевантные варианты креативов.
Кампания принесла более 220 конверсий по цене меньше 375 рублей.
Эффективность рекламных кампаний. Кампании, приносящие максимальное количество покупок - Смарт-баннеры и Динамическая рекламная кампания. Третье место, практически с одинаковыми показателями, делят поисковая и торговые кампании.
Обычно большую часть лидов приносят поисковые кампании, но для интернет-магазинов с широким ассортиментом ситуация другая. Лучше всего работают кампании, основанные на фиде - документе, содержащем информацию о всех товарных предложениях на сайте.
Смарт-баннеры и динамические рекламные кампании автоматически формируют объявления, максимально интересные конкретному пользователю в настоящий момент времени. И выбирают из множества товарных позиций те товары, которые купят с максимальной вероятностью.
Результаты за 9 месяцев продвижения. Всего с январь по сентябрь было получено более 1010 покупок. Рост количества покупок в результате оптимизации рекламной кампании составил 168.8%.
Рост доходов от контекстной рекламы составил 291.0% в результате оптимизации рекламной кампании.
И напомним, что доход от контекстной рекламы превышает потраченный рекламный бюджет на 127,89%, максимальное количество покупок в месяц - более 200, рост ROAS составил 250% в ходе оптимизации.
Аналитика. Еженедельно отслеживали и анализировали эффективность рекламы за прошедшую неделю. На основе анализа продумывали дальнейший план действий.
Мы начали работать с GF-Digital в 2021 году и воспользовались их услугами по ведению рекламных компаний через управление контекстной и таргетированной рекламой, а также услугой SMM.В 2022 году во время перестройки многих инструментов, которые перестали работать из-за введенных санкций, сотрудники GF-Digital проявили себя как ответственные и квалифицированные профессионалы, быстро и гибко реагирующие на изменения условий ведения бизнеса.За все время нашего сотрудничества были существенно улучшены показатели прибыльности рекламных компаний. Все новые задачи, поставленные нами, всегда решались с глубоким пониманием наших интересов и приоритетов. Креативный и ответственный подход к своей работе убедил нас в том, что GF-Digital - сильная команда Профессионалов (именно с большой буквы).Выражаем благодарность GF-Digital и рекомендуем их, как надежного партнера.
Мы - агентство Digital-маркетинга с комплексным подходом.
Наш сайт - https://gf-digital.ru/
Наш Telegram -https://t.me/GoodFellazz_bot