Вчера прошла новость о том, что вышел используемый анонимусами Tor-браузер без скрытой сети Tor от Mullvad. С ним пользователь получает заточенный под приватность Firefox для повседневного использования, легально и без даркнета.
Запрос на такие штуки, конечно, есть, и он растет. Ещё до ковида две трети американцев опасались, что корпорации и государство знают о них слишком много. Регулярно в новостях — бывшие раньше нишевыми микроблог Mastodon, шифропочта Proton; в безнадежной конкуренции с Google не тонет privacy-friendly поиск от DuckDuckGo (по умолчанию — в Mullvad).
Многие не хотят, чтобы соцсети собирали столько данных. Но мощным это движение вряд ли будет, потому что большинство относятся к приватности безалаберно: ставят пароли с датой рождения, хранят документы в общей почте. И в целом защищать себя от контроля со стороны сложно и неудобно: компании знают про нас слишком много. Удобство же основано на нарушении наших границ, персонализации, как и реклама, а анонимность монетизировать нельзя.
Свои уверенные 3-5% пользователей этот тренд сохранит, иногда набирая больше на острых инфоповодах, но основная масса никогда не променяет любимые, пропитанные капитализмом соцсети на неудобные приватные новинки.
Маркетинг победит!
О его победах читайте в моём телеграм-канале